• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Van Der Graaf Generator «Trisector»

7 Июня 2008 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Van Der Graaf Generator «Trisector»
Van Der Graaf Generator «Trisector»

Virginia

Для начала нужно понимать, каким чистейшим, практически религиозным культом были у нас когда-то Van Der Graaf Generator и их лидер Питер Хэммилл: по нему сверяли интеллектуальный уровень, определяли социальную принадлежность, делили мир на своих и чужих. Популярность Хэммилла в России, я уверен, была выше, чем в родной Англии, где он так и остался странным одиночкой, погруженным в исследования глубин собственного подсознания. Русская аудитория Хэммилла отличалась консерватизмом и, как следствие, преданностью: когда Питер лет двенадцать назад впервые приехал в Россию, немолодые мужчины упрямо лезли на сцену с букетами и виниловыми пластинками. Сейчас эти музыканты, давно разменявшие пятый десяток, уже не так заметны в палитре меломанских предпочтений нашей публики, так что можно совершенно спокойно - безо всякой идеологии - оценить новый альбом Van Der Graaf Generator, воссоединившихся в оригинальном составе в 2005 году. Ко второй после реюниона пластинке «Trisector» Van Der Graaf Generator в очередной раз потеряли Дэвида Джексона, чей саксофон так много значил для саунда группы. Собственно, это и разделило поклонников на тех, кто полагает, что VDGG справились и втроем, и тех, кто считает, что без Джексона «Trisector» больше смахивает на многочисленные сольники Хэммилла. Лично я присоединяюсь к первым - в конце концов, отличный альбом 1978 года «The Quite Zone / The Pleasure Dome» записан тоже без джексоновского саксофона. Во-обще же бог с ними, с поклонниками, которые разбираются в творчестве своего любимого Хэммилла лучше любого критика. Интересно как раз другое - насколько современное поколение способно воспринять эту музыку.

Надо сказать, что «Trisector» дружественен к публике настолько, насколько это возможно в принципе. А ведь «грузить» Хэммилл умеет, как никто другой, ему в этом и Майкл Джира не конкурент. Композиции короткие, в среднем по пять минут, что совершенно не свойственно VDGG; лишь одна, «Over The Hill», разворачивается в эпическое полотно на двенадцать с половиной минут. И хотя здесь в наличии все ингредиенты фирменного стиля группы - темповые перепады, шизофренически-бравурные звуковые нагромождения, сложная герметичная лирика, звучат седые ветераны как-то на удивление свежо. Словом, VDGG - единственные из динозавров прогрессив-рока 70‑х, кто не выглядит сегодня смехотворно.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно