• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Kraftwerk «The Man-Machine»

19 Июня 2008 | Автор текста: Владислав Крылов
ROLLING STONE:
Kraftwerk «The Man-Machine»
Kraftwerk «The Man-Machine»

Capitol, 1978

*****

Эта красно-черная конструктивистская обложка, вероятно, первое, что ассоциируется у непосвященного с понятием Kraftwerk: холодные полубоги технократии будущего, глядящие на невидимый свет с Востока. Адепты тайного культа Флориана и Ральфа, скорее всего, напротив, назовут «Человека-машину» чуть ли не худшим альбомом группы. Будущее, впрочем, обернулось совсем не таким, каким виделось три десятилетия назад; плохих же альбомов у Kraftwerk просто нет. Эти мечтатели из Дюссельдорфа давно уже обладают статусом, при наличии которого в каждой сыгранной ими ноте можно найти глубокий потаенный смысл. Вернемся, однако, к предмету исследования. В середине 70‑х поп-музыка внезапно нашла странноватую германскую группу - всемирный успех «Автобана» отправил Kraftwerk в турне по Штатам и принес этим любителям велосипедных прогулок статус звезд. К концу десятилетия Шнайдер и товарищи поняли, что сопротивление бесполезно. Не желая быть проглоченными поп-культурой, Kraftwerk смогли подмять ее под себя, став при этом ее частью. Глядя из сегодняшнего дня - неотъемлемой. Первый сигнал был дан «Трансевропейским экспрессом»: на нем, к удивлению поклонников, появились песни в привычном смысле этого слова. Но окончательная трансформация произошла именно в 1978‑м - начиная с имиджа (поп-героям не пристало выглядеть как хиппующие приват-доценты) и заканчивая звуком. Отчетливые заигрывания с танцевальной музыкой - недаром сопродюсером диска выступил Ланард Джексон по прозвищу Полковник Диско. Правда, мерный ритм электронных барабанов Карла Бартоса и Вольфганга Флюра менее всего наводил на мысли о лихорадке субботнего вечера - скорее уж о неустанной, бесчеловечной работе каких-то механических насекомых. Лаконичные синтезаторные секвенции и арпеджио добавляли заключительный штрих к образу неостановимой, словно танковая дивизия вермахта, победоносной поп-машине. И, разумеется, нельзя забывать о «Model» - самой успешной в коммерческом плане песне группы, перепетой бесчисленным количеством поклонников, от Rammstein до «Ят-Ха», и ставшей по иронии судьбы моделью для подражания для всех последующих поколений парней и девиц с синтезаторами. С этого момента поп-музыка уже не могла оставаться прежней: стоило Kraftwerk сознательно стать поп-группой, как все, искавшие славы и места в чартах, немедленно захотели стать Kraftwerk. Human League, Depeche Mode, OMD, DAF - список можно продолжать и продолжать. Притворяться машиной стало модно - появление пятью годами спустя MIDI-протокола сделало процесс мимикрии еще и весьма простым. Возможно, даже слишком - настолько, что сами прародители электро-попа предпочли вскоре замолчать почти на двадцать лет.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно