• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Ночной проспект «Асбастос»/«Сахар»

10 Июля 2008 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Ночной проспект «Асбастос»/«Сахар»
Ночной проспект «Сахар»

Ночной проспект «Асбастос»

Ночной проспект «Асбастос»

Геометрия

Пробелы в истории отечественной рок-музыки постепенно заполняются усилиями различных энтузиастов, и факт этот не может не радовать. Вот и эстетский московский лейбл «Геометрия» в безукоризненном с дизайнерской точки зрения виде переиздал два альбома рубежа 80‑х и 90‑х важной русской группы «Ночной проспект» - «Асбастос» и «Сахар», прежде практически недоступных не только на физических носителях, но даже в цифровом виде. Судите сами. «Асбастос» (1989) был выпущен на виниле компанией Стаса Намина как раз в момент, когда Советская империя начала рушиться, покупательная способность населения - падать, да и сами виниловые пластинки стали сходить на нет, вытесняемые компакт-дисками; в результате большая часть десятитысячного тиража «Асбастоса» осталась на складе. Ну а «Сахар» (1990) и вовсе был издан только в Швеции (опять же на виниле) тиражом в пятьсот экземпляров - теперь я даже удивляюсь, что в те годы мне доводилось держать его в руках. И вот сейчас они отреставрированы, ремастированы и снабжены бонус-треками.

«Ночной проспект» во главе с Алексеем Борисовым - первые и главные инспираторы нашей индустриальной сцены. Сами они проделали долгий и закономерный путь от нововолнового электро-попа к раннему индустриальному нойзу, в дальнейшем придя уже к самому настоящему индастриал-року, который и представлен на этих двух альбомах. Они записаны уже без замечательного мультиинструменталиста Ивана Соколовского, одного из основателей группы, - он покинул «Ночной проспект» после первого зарубежного концерта в Вене в 1989 году. Быть может, поэтому на «Асбастосе» преобладает живое звучание, что необычно для вообще-то электронного саунда «Проспекта». Это мрачные, тяжкие композиции с умышленно приглушенными высокими частотами и абсурдистскими текстами. «Сахар» получился чуть веселее за счет ритмических элементов фанка, но все равно это просчитанная и безэмоциональная запись - Борисов принадлежит к классическому типажу авангардиста, для которого музыка сродни высшей математике. Сегодня поражает, насколько актуально звучали эти работы в интернациональном контексте индастриал-рока (см. NIN, Ministry, KMFDM, Young Gods того же периода) и насколько некому было оценить это на родине.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно