• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Judas Priest «British Steel»

18 Июля 2008 | Автор текста: Владислав Крылов
ROLLING STONE:
Judas Priest «British Steel»
Judas Priest «British Steel»

Columbia, 1985

*****

Серьезно относиться к Judas Priest принято, кажется, лишь в тех постепенно редеющих кругах, что считают величайшей трагедией последних лет убийство Даймбега Даррелла, а величайшим благом - возвращение в Iron Maiden Брюса Дикинсона. Однако ж сорок миллионов проданных за тридцатипятилетнюю карьеру чего-то да стоят; и обложку обозреваемого альбома, наверное, не просто так выбрали для одной из своих рекламных кампаний привередливые шведы из Absolut. Хэви-метал такой, к какому мы привыкли за прошедшие четверть века, изобрели вовсе не «Саббат», «Цеппелин» или «Перпл», а именно эти обряженные в нелепую кожаную сбрую парни из Бирмингема. Их предшественники и современники играли донельзя тяжелые буги или блюзы, Хэлфорд же и компания первыми поняли, что для настоящего успеха - когда твои песни гарантированно попадают в радиоэфир (MTV, напомним, еще не существовало), необходимо забыть о корнях и цинично перейти на поп-сторону. Разумеется, с максимальной громкостью, помпой и агрессией - хиппующие родители могут скупать тоннами пластинки Fleetwood Mac, их отпрыскам будет предложено кое-что погорячее. Эксперимент удался - возможно, не в последнюю очередь потому, что писался альбом «Британская сталь» на студии Ринго Старра, где поп-энергетика, так сказать, витала в воздухе. Девять привязчивых и невероятно шумных треков с текстами, рассчитанными на самую юную аудиторию, - боевые роботы с железными косами и лазерными сердцами в лирической вселенной Роба Хэлфорда встречаются куда чаще пышногрудых красоток; как он гордо признавался позднее, «я про трусы песен не пишу» (позднее выяснилось, что противоположный пол ему и вовсе не интересен). Гитарный рев и сверхзвуковой темп вовсе не скрывали главного - простых и мелодичных имен- но что поп-песен, готовых хоть сейчас в радиоэфир. Нежданно-негаданно Judas Priest изобрели новый стиль - и немедленно попали в телепрограмму Top Of The Pops как первые его пророки. Дальнейшее, как говорится, - история. Незатейливый, по сути, рецепт был немедленно взят на вооружение другими незадачливыми ветеранами рока (лучший пример - Scorpions, и по сей день успешно его эксплуатирующие), а сами Judas Priest на какое-то время стали богами металла. Остаются ими, впрочем, и по сей день - ибо и фальшивые боги бывают весьма долговечны.

Слушать еще: «Screaming For Vengeance», Columbia, 1982 HHHH / «Defenders Of The Faith», Columbia, 1984 HHHHH /
«Turbo», Сolumbia, 1986 HHH1/2

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно