• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Coldplay «Viva La Vida»

21 Июля 2008 | Автор текста: Леонид Александровский
ROLLING STONE:
Coldplay «Viva La Vida»
Coldplay «Viva La Vida»

Parlophone

****

 

Такова она, злая карма бывших инди-групп, решивших всерьез нюхнуть мокрого пороха Большого Рок-Саунда: всех их мгновенно отправляют на подхват к U2. Будь ты хоть лас-вегасский «киллер», или бородатый меланхолик из Elbow, или безымянный канадец из Arcade Fire — рано или поздно все равно загремишь на разогрев к ирландцам и будешь покорно разгружать чемоданы на очередном буранном полустанке их глобальной экспансии. Coldplay — одновременно исключение и апофеоз этой неприятной ситуации. С одной стороны, им удалось то, до чего недоплюнули менее расторопные птенцы гнезда бонова, а именно — превратиться в самостоятельно грозную коммерческую единицу. С другой — Крис Мартин настолько слепо и беззаветно верит в саму возможность перевоплотиться в своего товарища и учителя, что на четвертом альбоме его группы это уже всерьез грозит полным растворением в предмете обожания и мощным кризисом самоидентификации.

Началась эта джекил-хайдовщина, разумеется, не вчера. Внутренний слом Мартина начался уже где-то между первым и вторым альбомом Coldplay. А нешуточный прилив крови в голову случился с ним уже на втором альбоме, и британская пресса тогда начала потихоньку шпынять ложного тихоню за притворство. По-настоящему же Мартин раскололся накануне релиза альбома номер три («X & Y», 2005), когда он так прямым текстом и заявил: «Будем как Боно!» Спастись от безостановочного артобстрела прессы ему тогда помог только действительно безупречный альбом — абсолютно моцартовской легкости выстрел в самое хитовое сердце арена-рока.

Став селебрити де-факто, то бишь удачно примерив на себя костюмчик Лидера Главной Рок-Группы Номер Два, Мартин взалкал главного — стать не только таким же планетарным ньюсмейкером, как Боно, но и таким же великим артистом. Тут и понеслось. К клипмейкерству был привлечен штатный летописец U2 Антон Корбайн, а к продюсированию — еще более штатный Брайан Ино. И вот для анализа того, во что превратил Coldplay великий и ужасный Ино на новом альбоме, есть две фундаментальные опции. Одна, самая простая, — списать все на откровенную пародию и провозгласить «Viva La Vida» бездуховным пастишем U2, полным боновских вокализов и романтических саунд-изощрений Ино а-ля «Zooropa». Все это будет, разумеется, чистой правдой. Вторая же опция — отнестись ко всему этому отстраненно и по-научному. В этом случае акция по мичуринскому саунд-скрещиванию выглядит вполне состоявшимся экспериментом — слишком уж хорошо Мартин и компания изучили ботинки, в которые они на сей раз осмелились залезтьпо самые уши. Есть, правда, одно принципиальное отличие «Viva La Vida» от, скажем, той же «Zooropa», самого иновского альбома U2. И состоит оно в том, что Мартин, в отличие от Боно, является в этом тандеме не равной величиной, а ведомым, младшим партнером. Ибо эта пластинка полностью принадлежит Ино. Послушайте, например, как он нагло закольцовывает альбом своими фирменными эмбиентными инструменталами, — а что может быть более чужеродно эстетике Coldplay, чем эмбиентные инструменталы?

На сингле «Viva La Vida» Ино позволил себе то, чего никогда не позволял даже с U2, — жирно промаслил трек синтезаторными скрипочками, отчего песня стала похожа на китч-поделки Энни Леннокс. Ну а второй сингл «Violet Hill» до смешного копирует Oasis — Мартин не смог отказать себе в сомнительном удовольствии притвориться не только самим Боно, но и его любимчиком Ноэлом Галлахером. Куда приведет Мартина и его команду эта оргия мимикрии — неизвестно. Но в любом случае наблюдать за ней по-прежнему более чем любопытно.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно