• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Fleetwood Mac — «Rumours»

20 Августа 2008 | Автор текста: Владислав Крылов
ROLLING STONE:
Fleetwood Mac — «Rumours»
Fleetwood Mac «Rumours»

Хвалить, ругать, вообще как-то оценивать пластинки, подобные этой, по большому счету бессмысленно — оценку уже поставили тридцать с лишним миллионов покупателей, проголосовавших за высший балл кровными рублями, долларами, иенами, евро. Впрочем, история самого знаменитого, самого успешного и, с точки зрения многих, вообще лучшего альбома Fleetwood Mac началась задолго до его триумфа. В середине 70‑х сбежавшая из хмурой Британии в солнечную Калифорнию команда Мика Флитвуда окончательно отошла от своих блюзовых корней, принявшись за усердное освоение жизнерадостных гармоний Западного побережья. Немалую роль в этом сыграли, конечно, новые американские участники квинтета — гитарист Линдсей Бакингем и вокалистка Стиви Никс. Вероятно, Fleetwood Мас так и остались бы в истории еще одной группой из 70‑х, сочинявшей благостные поп-песенки, если б не вмешались семейные обстоятельства.

Кристин МакВи: «Не знаю о чем я думала, когда хотела осесть дома»

На тот момент в группе было две семейных пары: Бакингем — Никс и Джон и Кристина МакВи, и надо же было такому случиться, что оба союза дали трещину в самый, казалось бы, неподходящий момент, когда музыканты серьезно взялись за штурм американского хит-парада. В довершение всего о быт разбилась и семейная лодка барабанщика Мика Флитвуда, который тут же завязал интрижку с Никс. Прибавьте к этому горы кокаина, литры алкоголя и общую неразбериху в делах — бывший менеджер группы, пользуясь ошибкой в контракте, выпустил на сцену фальшивый Мас.

Тот же Мик: Fleetwood Mac на обложках Rolling Stone

Короче говоря, Fleetwood Mac образца 1976 года с успехом могли бы послужить основой для слезоточивого мексиканского сериала, сценарий которого они написали сами — в песнях, вошедших в этот альбом. Кстати, само название — «Слухи» — довольно иронично. Как вспоминала позднее Кристина МакВи, «мы писали песни друг о друге и почти ничего не знали о жизни бывших партнеров». Собственно, и в студии музыканты старались пересекаться как можно реже. Результатом стали двенадцать (на оригинальном релизе — одиннадцать, из-за ограниченного объема виниловой пластинки) идеальных поп-песен, в которых горечь расставания в текстах была изрядно приправлена сладким соусом из безукоризненных мелодий и точных до тридцать второй доли аранжировок.

Занятный факт: песню «Don't Stop» Кристины МакВи использовал пятнадцатью годами спустя Билл Клинтон — в качестве темы своей первой президентской кампании. Потребители вообще, кажется, не очень заметили (а вне англоговорящих стран и не поняли) подкладку «Слухов» — хотя, вероятно, не избежали ощущения легкой тревоги при прослушивании. Этот томный дискомфорт, tristia post coitum, и стал, наверное, причиной удивительного успеха диска. Успех этот дал Fleetwood Mac возможность записать свой следующий альбом, дорогой, длинный, экспериментальный «Tusk». Психоаналитики утверждают, что если поделиться своими проблемами, есть шанс от них избавиться. Fleetwood Mac их опыт самопсихоанализа явно не помог: «Tusk» был записан находившимся в состоянии наркотического безумия Линдсеем Бакингемом практически в одиночку. Но об этом — в другой раз.

Fleetwood Mac

Альбом «Rumours» доступен в Apple Music 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно