• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Neil Young «After The Gold Rush»

18 Сентября 2008 | Автор текста: Артем Липатов
ROLLING STONE:
Neil Young «After The Gold Rush»
Neil Young «AfterThe Gold Rush»

*****

Reprise, 1970

К моменту записи этого альбома свое рабочее время Нил Янг делил между супергруппой Crosby Stills Nash & Young и собственной командой Crazy Horse. Всякий, кто займется пристальным изучением песен, написанных этим лохматым канадцем в период 1969-1971 годов, не сможет не заметить, как его метало между мощным, сырым роковым звуком и нежно любимыми им кантри и фолком. Так вот, альбом «После золотой лихорадки» - просто-напросто квинтэссенция этих метаний: при его записи Янг решил совместить почти что в буквальном смысле своего «Сумасшедшего коня» и трепетную лань, если принять за таковую Стивена Стиллза. Справедливости ради нужно отметить, что Янг до сих пор не определился, что ему ближе, - за что мы его, собственно, и любим.

Надо сказать, что поначалу альбом записывался в профессиональной лосанджелесской студии Sunset Sound - но недолго. Гитарист Crazy Horse Дэнни Уиттен уже тогда начал злоупотреблять героином (два года спустя он умрет от передозировки), так что пришлось его отправить домой, а самим перебираться в подвал свежевыстроенного дома Янга в Топанга-Кэньон и записываться с другими людьми: старым приятелем и уже к тому времени легендой звукозаписи, соратником Фила Спектора Джеком Ницше, юным гением Нильсом Лофгреном (его, отменного гитариста, Янг в соответствии с собственным параноидальным представлением о том, что получается в результате перемены мест слагаемых, посадил за рояль), басистом CSNY Грегом Ривзом и Стивеном Стиллзом, как было сказано выше. Тут дело пошло куда лучше: как ни странно, оба рояля - ницшевский и лофгреновский - не конфликтовали, но сообщали релизу подспудную хрупкость и неустроенность - при всей внешней гармонии. Так получилось, вот уже много лет эту пластинку причисляют к вершинам рок‑н‑ролла, хотя в ту давнюю пору реакция была намного скромнее: критики отмечали потенциальную первостатейность материала, но сокрушались, что исполнение подкачало да и вообще альбом вышел невыразительным каким-то. Время расставило все по местам: при прослушивании оказывается, что, вопервых, пластинка совершенно не устарела ни по форме, ни по содержанию, а во-вторых - что слушается она как натуральная greatest hits collection, все песни сидят где-то в подкорке. И тем не менее «After The Gold Rush» при всей его цельности и прозрачности, при всей сдержанной мощи оказался только ступенькой на пути к альбому, после которого Янга безоговорочно признали состоявшимся сольным артистом. Он вышел два года спустя и назывался «Harvest». Но в истории рок-музыки и личной истории Нила Янга они сегодня стоят рядом - и право слово, это более чем справедливо.

Слушать еще:
«Everybody Knows This Is Nowhere», Reprise, 1969 ****1/2
«Harvest», Resprise, 1972 *****
«On The Beach», Reprise, 1974 *****

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно