• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

The Verve «Forth»

2 Сентября 2008 | Автор текста: Глеб Лисичкин
ROLLING STONE:
The Verve «Forth»
The Verve «Forth»

Parlophone

***1/2 

Джентльменское возвращение героев брит-попа

The Verve
- ансамбль странной судьбы: они начали свой путь с очень интересной психоделической, почти шугейзовой пластинки «A Storm In Heaven», попали в чарты, обзавелись паствой фанов. Затем случился бритпоповый бум, и группа Oasis, доселе разогревавшая The Verve, оказалась в дамках, и теперь уже Эшкрофт стал брать пример со своих друзей Галлахеров. The Verve оперативно переметнулись под знамена шумной музыкальной революции и относительно преуспели - но все-таки они уже были вторыми после богов. Таковыми они и оставались вплоть до своего блестящего полуфинала - в 1997 году, после выхода своего самого успешного альбома «Urban Hymns», музыканты разбрелись по сольным проектам. С тех пор про The Verve вспоминали только из-за намертво врезавшегося в память целому поколению синглу «Bittersweet Symphony». Девушкам, взволнованным сексуальной харизмой Эшкрофта, вполне хватало его сольных пластинок, критики группу никогда особо не жаловали, а армия инди-кидов, не торгуясь, променяла своих героев на новых любимчиков редакции NME. Тем не менее камбэк-тур The Verve вызвал нешуточный ажиотаж: все билеты на европейские выступления разлетелись за двадцать минут, группу позвали закрывать Гластонбери, новый пилотный сингл «Love Is Noise» стал хитом даже в Латвии и Чили - в общем, механизм по оживлению заснувших легенд снова сработал безотказно. 

В контексте всего вышесказанного неудивительно, что материал нового альбома «Forth», похоже, уже мало кого волнует - тут большую роль играет фактор «возвращения блудного сына»: музыкальный мир так устал от полчищ талантливых новичков, что старый Эшкрофт стал милее новых двух Догерти. От 37‑летнего Ричарда Пола требовалось лишь не ударить лицом в грязь, что он и сделал: The Verve записали альбом совершенно классических рок-баллад и добавили в них щепоть «экспериментальщины», чтобы показать, что держат нос по ветру. Но в сущности музыканты просто влезли в свои старые мундиры, и оказалось, что они им впору: за минувшую декаду участники The Verve не обросли жирком, не прибавили в плечах, и музыка их тоже сохранилась неизменной, как будто заспиртованная. Пожалуй, учитывая полный раздрай в стане братьев Галлахеров, можно сказать, что сегодня The Verve, наконец, впервые стали чуть круче, чем Oasis. Но, положа руку на сердце, очень хочется, чтобы The Verve стали последними из плеяды «возрожденцев»: увы, от всей этой камбэквозни в мире не прибавляется действительно великих пластинок. Впрочем, «Forth» все-таки хочется выписать индульгенцию, и вот почему: из всего брит-попа именно у The Verve лучше и последовательней других получалось писать спокойные мужские рок-баллады. Если проинспектировать актуальные пластинки, то окажется, что искусство это ныне почти забыто, а значит, кто-то должен его хранить и наукой юношей питать. Пусть это будут The Verve.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно