• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Mark Stewart «E.D.I.T.»

6 Октября 2008 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Mark Stewart «E.D.I.T.»
Mark Stewart «E.D.I.T.»

Crippled Dick Hot Wax!

Не так давно мне довелось представлять Марка Стюарта и его Maffia, приглашенных Артемом Троицким выступить после вручения премии «Степной волк». Вряд ли мне удалось сделать это адекватно, потому что в двух словах рассказать об уникальном музыканте и не менее уникальной тусовке, к которой он принадлежит, невозможно. Зато теперь такая возможность представилась: после двенадцатилетнего перерыва у Стюарта вышел новый альбом. Впрочем, отличие «E.D.I.T.» от прежних пластинок (а их совсем немного) лишь в том, что звук стал несколько более «живым», чем обычно. Да и вся «мафия» здесь в полном составе, включая Эдриана Шервуда, босса лейбла On-U Sound.
Марк, внешне очень напоминающий Михаила Борзыкина из питерской группы «Телевизор», начинал в Бристоле в левацкой постпанковской команде The Pop Group. Кстати, еще до того как этот английский город пережил в 90‑е трип-хоповый бум, Стюарт оказался в роли ментора молодого Трики. The Pop Group распались в 1981 году, и Стюарт оказался в Лондоне, где познакомился с продюсером Эдрианом Шервудом и его кругом, в который входили такие выдающиеся музыканты, как Дуг Уимбиш, Скип «Little Axe» Макдональд и Кит ЛеБланк, игравшие еще с Джеймсом Брауном и Джорджем Клинтоном. Именно они и составили основу проекта Mark Stewart + Maffia. Хочется вспомнить тот московский концерт, поскольку выступление было просто фантастическое. Что-бы попасть на него, я сбежал с шоу Ленни Кравитца, не задумываясь ни на минуту. Уимбиша (бас) и ЛеБланка (барабаны) вполне можно сравнивать с другой легендарной ритм-секцией - Sly & Robbie.
Но фокус в том, что эти виртуозы «живых» инструментов в 80-е годы одними из первых исследовали возможности семплеров и такого нового тогда стиля, как хип-хоп. Их собственный проект (без Марка Стюарта) под названием Tackhead тоже крайне интересен, как и все, что записывалось под руководством Шервуда на лейбле On-U Sound: Dub Syndicate, Gary Clail, African Head Charge. Лондонская студия Эдриана Шервуда была котлом, в котором переплавлялись всевозможные стили и направления: ямайский регги и британский постпанк, черный фанк и белый индастриал. Вот и то, что делает Марк Стюарт, - это нойз-фанк и индастриал-даб с полемическими «левацкими» текстами и крайне специфической манерой пения. Слушать Стюарта не всегда просто, но его записи даже сегодня остаются чем-то особенным, так и не переваренным и не растиражированным последователями и копиистами.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно