• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Theodor Bastard «Белое: ловля злых зверей»

23 Декабря 2008 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Theodor Bastard «Белое: ловля злых зверей»
Theodor Bastard «Белое: ловля злых зверей»

Q-Code

Чужая душа, как известно, потемки. Взять вот замечательный питерский коллектив Theodor Bastard, выпустивший после многолетних трудов новый альбом. Сначала он анонсировался музыкантами под названием «Темнота» и должен был стать заключительной частью трилогии, начатой их предыдущими дисками «Пустота» и «Суета». Затем в головах у творцов что-то повернулось, «Темнота» была отложена, а роскошно изданный диск, который в конце концов увидел свет, получил название «Белое» с подзаголовком «Ловля злых зверей». Сами же авторы теперь активно открещиваются от приписываемой им «темной» направленности. Бог рассудит, но похоже, это тот самый случай, когда черное называют белым, а белое - черным. Потому что «Белое» - это поразительно темная, мрачная и заунывная пластинка, а это именно то, что и нужно аудитории. К примеру, с песней с оптимистическим названием «Будем жить» можно смело ложиться в гроб. Еще это настоящий памятник маниакальному перфекционизму, что в нашу эпоху, когда всякие ОТК отменены начисто, можно назвать актом практического героизма. Запись, в которой звучание живых инструментов (гуслей, арфы, виолончели) идеально вплетено в электронные пульсации и шумы, виртуозна настолько, что континентально-европейским релизам аналогичного направления рядом с «Белым» делать просто нечего. Меряться мускулами тут надо с кем-нибудь масштаба Coil. Поскольку в процессе скрупулезной работы каждый трек альбома оказался готов в нескольких вариантах, то имеется и альтернативная версия альбома, которую можно послушать на сайте Theodor Bastard, - если вы, конечно, проберетесь через его непростые виртуальные лабиринты. Большинство материала на этот раз написано Яной Вевой - в паре с Федором Сволочью она составляет костяк проекта, - хотя людей в записи участвовало много, включая Бориса Бардаша из другого замечательного ритуально-трансового коллектива «Оле Лукойе». Здесь нет прежних восточных мотивов, в основе, скорее, лежит русский фолк, но на этом поле Theodor Bastard далеко не одиноки: стоит только вспомнить архангельскую группу Moon Far Away или московских «Тiтло». Но если последние умудряются делать нечто, прежде не слышанное, то Theodor Bastard, как ни крути, остаются в проторенном русле готики. Вместо того чтобы пытаться, как поется в заглавном треке, «встретиться со своей тенью» (практика, кстати, довольно опасная), лучше бы музыкантам по капле выдавливать из себя Dead Can Dance.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно