• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

AC/DC «Black Ice»

24 Декабря 2008 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
AC/DC «Black Ice»
AC/DC «Black Ice»

Columbia *** 1/2

Рок-н-ролл как залог физического и душевного здоровья

Классики тяжелого рока выпускают пластинки не чаще двух раз за десятилетие, но даже это не может в полной мере объяснить того общественного резонанса, который вызвал сегодня выход нового альбома AC/DC. Дело тут еще и в том, как стала в наши дни восприниматься классическая рок-музыка в принципе. В 90‑е над ее героями было принято издеваться и списывать их в утиль, но вот завершилось десятилетие прошлое, катится к концу текущее, и становится понятно, что они, герои, сами кого угодно похоронят и спляшут на могиле. Сегодня классика в цене как никогда, и именно поэтому гранды тяжелого рока старательно освобождают свой саунд от всяких экспериментов и любых признаков сегодняшнего дня, поставив перед продюсерами задачу как можно точнее воспроизвести старое звучание в самом что ни на есть фирменном ключе. Так с огромным успехом поступили Metallica c продюсером Риком Рубином, так же сработали AC/DC с Бренданом О'Брайеном. Сколько бы ни общался последний с группами гранж-поколения (Soundgarden, Pearl Jam и т. д.), заметить хотя бы малейший отголосок этого в «Black Ice» невозможно. Поклонники получили то, что должны были получить, - те самые три правильных аккорда, убийственные риффы, на которые братья Янг мастера, и псевдофальцет 61‑летнего Брайана Джонса, воспевающий секс и рок-н-ролл как таковой. Это слово ключевое в их небогатом словаре («Rock'n'Roll Train», «She Likes Rock'n'Roll», «Rock'n'Roll Dream», «Rockin' All The Way»). Единственная новая, непонятно откуда взявшаяся тема - озабоченность климатическими изменениями, нашедшая отражение в таких композициях, как «Skies On Fire», «Stormy May Day» и заглавной «Black Ice». Альбом открывается первым синглом «Rock'n'Roll Train», вариацией на тему «Highway To Hell», так что идет этот поезд куда полагается - прямиком в ад, где музыкантам привычно тепло и уютно. Только к концу альбома они позволяют себе легкие отступления от канона в «Money Made» и «Rock'n'Roll Dream» c их «цеппелиновскими» интонациями.

Как и в случае с Motorhead, остается восхищаться непоколебимостью AC/DC - вот оно, воплощение сакраментальной фразы Макаревича «не стоит прогибаться под изменчивый мир», за что мы все говорим музыкантам большое человеческое спасибо. Напрашиваются сравнения и с вечно зелеными «роллингами», которые (особенно Джаггер) заставляют думать о рок-н-ролле как о магической дисциплине. Вот и 53‑летний Ангус Янг в коротких штанишках - еще один пример вечной молодости, которую дарует рок-н-ролл, - правда, вполне себе демонического свойства.

Полнейшему торжеству рок-н-ролла мешает только то, что AC/DC звучат по-настоящему круто первые пять, ну, десять минут. Вернее, это твое восприятие начинает меняться по ходу дела: где-то после мощного боевика «Big Jack» начинаешь уставать, застревая в странно вязком саунде. Кроме того, AC/DC, справедливо отказываясь иметь дело с iTunes, все равно обречены иметь дело с чуждым форматом CD, который для них явно великоват. Ведь 15‑трековый «Black Ice» - это на языке их родного «винила» означает двойную пластинку (каковая, кстати, вышла тоже). Альбом необыкновенно выиграл бы, если бы его сократили до классических сорока минут. А тут еще, как верно подметили коллеги из американского RS, он по ощущению кажется длиннее своих реальных пятидесяти пяти минут. Ну и последнее - гениально пещерный рок AC/DC требует более грязного и спонтанного звучания, а здесь оно слишком вылизанное, глянцевое, под стать великолепному дизайну обложки «Черного льда».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно