• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Guns N' Roses «Chinese Democracy»

23 Января 2009 | Автор текста: Леонид Александровский
ROLLING STONE:
Guns N' Roses «Chinese Democracy»
Guns N'Roses «Chinese Democracy»

Geffen / ****

Вавилонскую башню «Китайской демократии» наконец-то достроили


Свершилось! Гоголь заново написал второй том «Мертвых душ», Стэнли Кубрик снял «Наполеона», Брайан Уилсон выпустил «Smile», а Аксель Роуз - «Китайскую демократию». Аллилуйя, и воцарится теперь на Земле мир и благоденствие, и не захотят боле люди тягаться с Господом Богом. «Chinese Democracy», безусловно, одна из самых ярких глав в истории мирового музыкального безумия, страшная Годзилла хард-рока, которую после пятнадцати лет ожидания и бесконечных издевательств прессы и публики уже давно перестали бояться. Сотни задействованных участников, тринадцать студий, десятки миллионов долларов бюджета - если бы «Китайская демократия» была фильмом, она была бы как минимум «Клеопатрой» или «Титаником». Образ Акселя Роуза в течение долгих лет молчания постепенно трансформировался в печальный рок-парафраз гражданина Кейна или Говарда Хьюза: из охреневшего от славы драчливого реднека-параноика он превратился в гения-затворника, не способного нанести финальный мазок на свою эпическую фреску. В итоге за все это время успел девальвироваться даже сам саспенс мистического ожидания: десять треков из четырнадцати попавших в окончательную версию альбома годами гуляли по бутлегам.

И что мы имеем: пшик, трест, который лопнул, самый разочаровывающий финал в истории рока? Или наоборот - триумф воли и патетический апофеоз? Как бы нам во имя трагической красоты сюжета ни хотелось первого, «Chinese Democracy» - это, скорее, все-таки второе. Слушать этот альбом - все равно что читать безумно увлекательную зашифрованную биографию или смотреть нескончаемый уорхоловский фильм про человека, пятнадцать лет игравшего с самим собой в большой музыкальный конструктор.Очарованной чередой перед нами, как в «Солярисе», проходят странные ментальные клоны Акселя - плоды его маниакального крестового похода по апгрейду самого себя. Вот Аксель Йоргенсен («Shackler's Revenge»), вот Аксель Резнор («Scraped»), Аксель Осборн («Sorry») и Аксель Уэйнрайт («This I Love»). Все это шизофреническое разнообразие личин и масок завернуто в невероятно плотный звуковой кокон, внутри которого можно смело проводить археологические раскопки - счищая слой за слоем напластования продюсерской мысли разных периодов создания альбома. Что касается Слэша, по которому так скучают фанаты, то делать ему на этом альбоме, по чести, было бы нечего: кудрявый громила в цилиндре слишком прост для новых Guns N' Roses. Змеящиеся звукоряды неуемного авангардиста Бакетхэда гораздо больше подходят к звуку и статусу сегодняшнего Акселя, как и оборотническая барабаниада примусовского Брэйна. Новые Guns N' Roses - это цирковая буффонада, в которой правят бал эклектика и всеядность; и уже тот факт, что Акселю все-таки удалось более-менее успешно вытащить из своей черепной коробки царящие там панику и разброд и напечатать все это на компакт-дисках, заслуживает аплодисментов стоя. Но, несмотря на случившийся таки релиз, надежды на выздоровление Акселя нет никакой: незадолго до выхода «Демократии» мужик отказался от всех промо-акций, отключил телефоны и, к вящему ужасу Geffen, удалился в свое уединенное Ксанаду. Несложно представить Роуза, запершегося в спальне наедине с компьютером и отслеживающего каждый критический килобайт, посвященный выходу его многострадального детища. Сумасшедший гений, ничего не попишешь.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно