• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Morrissey «Years Of Refusal»

17 Марта 2009 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Morrissey «Years Of Refusal»
Morrissey «Years Of Refusal»

Decca / ****1/2 

Летящая походка крестного отца брит-попа переходит на легкий галоп

Суперменская челюсть Стивена Патрика Моррисси всегда напоминала его слушателям о том, что лицо этого человека рано или поздно должно было возникнуть среди персонажей криминальной хроники. Как только себя Моррисси не называл: и «Ganglord», и «Ringleader» - словно бы подтверждая тот факт, что он по-прежнему остается голосом уличных циников, в нужный момент готовых выйти в составе единого национального фронта. Вот и «Годы отрицалова» подоспели: новая работа Моррисси, записанная им под руководством уже покойного Джерри Финна, как бы закольцовывает трилогию, начатую «You Are The Quarry». Тот диск просигнализировал, что сумасшедший правдоруб, с плохо скрываемым восхищением поглядывающий на себя в зеркало, стал фигурой международного масштаба, а концерты Моррисси стали не только приютом для его не вполне вменяемых подражателей в майках The Smiths, но и обязательным пунктом программы для представителей истеблишмента. Разделяя и властвуя, Моррисси коршуном кружит по Европе и Америке, а затем отмечает нужные туристические впечатления. Само собой, делает он это не в традиции «Непутевых заметок» с блаженным Дмитрием Крыловым, а с несколько обжигающим юморком хамоватого хирурга. «Годы отрицалова» - это недолгое (чуть более сорока минут) прощание с сытой Европой, лопающейся от пиццы и сильного евро. В ходе записи выяснилось, что последний фаворит Моррисси, гитарист Джесси Тобайас, оказался автором сильным (главный номер программы - шедевр салонной идиосинкразии «All You Need Is Me», а также две героические песни в финале - «Sorry Doesn't Help» и «I'm OK By Myself»), но не слишком продуктивным. В итоге среди авторов музыки привычно лидируют утонченный рокабилльщик Алан Уайт (среди его творений - невероятный вестерн «When I Last Spoke To Carol» и баллада «You Were Good In Your Time» с финалом в духе иных тревожных песен The Smiths) и его соратник по призванию, приятный толстячок Боз Бурер - «музыкальный режиссер» оркестра Моза и автор самых народных и задушевных музыкальных тем альбома («I'm Throwing My Arms Around Paris», «Black Cloud», «That's How People Grow Up»). Галопирующий темп, заданный с самого начала «Something Is Squeezing My Skull», год от года молодеющий музыкальный коллектив Моррисси поддерживает с франтоватой легкостью. Чувствуется, что музыканты, наученные горьким опытом иных неудачных концертов, придерживают пыл, чтобы их вокалист не слишком загонял самого себя: звук «Years Of Refusal» получился компактнее, спортивнее и злее, нежели было в случае с «Ringleader Of The Tormentors», где бездушный глянец аранжировок Тони Висконти периодически душил в Моррисси актера. Площадной шут, глашатай, главарь (а текстуально вся лирика Моза, в принципе, напоминает поэзию Маяковского) - к этому образу музыкальная составляющая «Years Of Refusal» приклеена намертво. Трудно найти в мире человека, который с таким самоопустошающим цинизмом и бравадой может распевать о том, что инфляция его чувств - дело житейское. История давно уже показала, что это не так и что близость к нарциссическому бестиарию Моррисси способна сковать людей самой крепкой любовью на свете. Плод этого чувства можно обнаружить на обложке «Years Of Refusal»: сидящий на руках довольного Моза младенец - это ребенок ассистента его тур-менеджера, встретившего мать малыша на концерте в Бостоне - городе, где, кстати говоря, процветала ирландская мафия.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно