• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Grinderman «Grinderman»

25 Марта 2007 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Grinderman «Grinderman»
Grinderman Nick Cave

Grinderman

«Grinderman»

Mute

***1/2

Наконец-то сбылась мечта последних десяти лет — услышать Ника Кейва в его былой, агрессивной и бесноватой ипостаси, очнуться от того акустического сна золотого, который навевали благостные, одухотворенные альбомы переступившего сорокалетний рубеж артиста.

Но, как и любая запозднившаяся с реализацией мечта, «Grinderman» оставляет горьковатый привкус неизбежного разочарования. К Кейву особый счет — счет, какой может быть только к тому, кто много для тебя значит.

Его поздние альбомы, по привычке расхваленные критикой, сделали бы честь любому другому артисту, но скука — единственное, что Кейву простить нет никакой возможности.

Австралийский иммигрант в Лондоне, возглавляющий группу The Birthday Party, а затем сольный артист в клаустрофобическом Западном Берлине, он был панковским Элвисом, ангелом иступленного саморазрушения, героиновым мессией.

Тогдашние его записи были маломузыкальны, несовершенны с профессиональной точки зрения, но несли такой заряд деструктивной панковской энергии, что до сих пор пробирают до мурашек.

Начиная с конца 80-х Кейв, эволюционируя, записал целый ряд безоговорочно великих альбомов и чуть ли не стал звездой в общепринятом смысле. Не без помощи, конечно, крошки Кайли, плавающей в мертвой воде черного пруда («Там, где растут дикие розы»).

А потом что-то, видимо, щелкнуло в биологических часах его организма, и энергия ушла из кейвовских песен.

Сам Кейв нечто подобное, наверное, чувствовал, иначе не записал бы этот альбом под вывеской нового проекта Grinderman.

Тяга к былому жесткому звучанию давала о себе знать и раньше: в паре песен «Nocturama» и последнем двойном альбоме The Bad Seeds. По сути Grinderman — это костяк сегодняшних постбаргельдовских «Дурных семян», сокращенных до формата квартета (Уоррен Эллис, Мартин Кейси, Джим Склавунос и сам маэстро).

В таком составе они раскручивали «Nocturama» и записывали демо для «Abattoir Blues / The Lyre Of Orpheus».

Год назад они же устроили пятидневный марафон в лондонской студии, итогом которого стали несколько часов сырых гаражных записей, из которых и вылупился этот альбом.

«Grinderman» представляет собой набор скрежещущих, лязгающих, припадочных песен, в которых очень чувствуется блюзовая традиция.

Открывающая диск песня «Get It On» основана, как ни странно, на лютневой мелодии XI века, а «Electric Alice» — чуть ли не импровизация, посвященная джазовой пианистке Элис Колтрейн. Скребущий железом ночной кошмар заглавной композиции «Grinderman». Повествовательная ироничная мантра «Go Tell The Women».

Вдохновленная Джоном Ли Хупером «I Don't Need You (To Set Me Free)» с типично по-кейвовски пульсирующей энергией. «Honey Bee (Let’s Fly To Mars)», работающая словно на ракетном топливе, и фирменная баллада об одиночестве «Man In The Moon».

То есть все на месте, все как хотелось, вот только что-то в этом проекте дико раздражает. А именно — та самая скука, которая никуда не делась, несмотря на весь скрежет зубовный.

Во всем этом, в конце концов, нет ничего принципиально нового. К примеру, панк-версией блюза давно и успешно занимается Джон Спенсер, да точно так же звучали и сами The Bad Seeds в те времена, когда еще не умели толком играть.

Те же люди, тот же продюсер, работавший над двумя последними пластинками Кейва. Зачем придумывать для всего этого отдельный проект? Уж тогда бы стоило позволить себе какие-то эксперименты — ведь смена вывески так к этому располагает. А на деле — те же яйца, только в профиль.

Ключевые треки: «Grinderman», «Go Tell The Women», «I Don’t Need You (To Set Me Free)», «Honey Bee (Let’s Fly To Mars)», «Man In The Moon»

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно