• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

The Dead Weather «Horehound»

22 Августа 2009 | Автор текста: Леонид Александровский
ROLLING STONE:
The Dead Weather «Horehound»
The Dead Weather «Horehound»

Sony / ****1/2

Жесточайший блюзовый экстаз от новой супергруппы Джека Уайта


Начиная с «Get Behind Me Satan» Джек Уайт, как заботливый папа новогодним утром, вот уже пятый год подряд втихую подсовывает нам ближе к лету по альбомчику. Нынче даже всякие маразмирующие персоны вроде Барбары Брокколи сообразили, что Джек - фигура для современной музыки основополагающая, как ни относись к его собственно творчеству. А музыка меж тем интригует все больше и больше и от проекта к проекту становится все разнообразнее. Сам Уайт прекрасно понимает, что нынче гаражным мандражом уже никого не проймешь, и потому очертя голову бросается то в братский омут рок-классицизма вместе с Бренданом Бенсоном и The Raconteurs, то вот по мертвой погоде примеряет что-то новенькое.

The Dead Weather - дитя Уайта и фронтменши The Kills Элисон Моссхарт, свежераспаханное брезентовое поле для рассадки новой партии огурцов гараж-блюз-ривайвла, отличная возможность поиграть в Летова и Янку североамериканского разлива. Их встреча была предрешена в недрах космического айтюнса - скелетный постпанк The Kills уже с самого первого альбома широко сравнивали с The White Stripes, и дуэтная динамика обеих групп, разумеется, играла в этих уподоблениях не последнюю роль. Когда прошлой осенью Элисон выползла на подпевки к The Raconteurs, стало понятно, что творческое соитие неизбежно. Так и оказалось - прошедшим январем Уайт и Моссхарт, ангажировав басиста The Raconteurs Джека Лоуренса и клавишника Queens Of The Stone Age Дина Фертиту, заперлись на три недели в студии. Элисон схватила микрофон, а Джек взялся за барабанные палочки. И вот что из этого получилось.

С первых же аккордов первой песни «60 Feet Tall» становится ясно, что жизнь группы The Dead Weather - это веселый карнавал, и в карнавале этом сладкая парочка рок-экспериментаторов намерена беспощадно топить все свои высоколобые арт-претензии. В итоге «60 Feet Tall» оказываются вольным ремейком битловской «Come Together», пропущенным сквозь фильтры олигофренического минимализма в духе QOTSA. Моссхарт при этом зачетно снимает вокальные пароксизмы молодой Пи Джей Харви и даже посягает на прямое соперничество со старшей товаркой («60 Feet Tall» -«50ft Queenie»). Грязный утробный бас Лоуренса и детская барабаниада Уайта крепят гремящий шарнирами каркас первого сингла «Hang You From The Heavens», а страсть, с которой Джек начинает громыхать бочкой сразу после слов «from the heavens», выдает щенячий восторг начинающего драммера по поводу всего предприятия. Но это, впрочем, только разминка перед шедевральным выходом «I Cut Like A Buffalo» - вудсточьим, слай-стоуновским по накалу психоделическим фанком с паттоновскими чмокающими вокальными эффектами и монструозной мощи органным риффом. Но то ли еще будет: в «Treat Me Like Your Mother» Джек и Элисон бранятся, что Бигги и Лил Ким, на фоне индустриализованного хип-хопа а-ля RATM, а в «Rocking Horse» изображают Пи Джей и Джона Пэриша в аду. После чего всаживают лошадиную дозу фидбэка в «New Pony» - самом, наверное, трэшевом кавере Боба Дилана всех времен. Последняя треть альбома - затишье перед концом света: экзотик-инструментал «3 Birds», задыхающееся в выхлопных детройтских газах помпезное даунтемпо «No Hassle Night» (Siouxsie meets Ministry!) и, наконец, 6‑минутный готик-блюз «Will There Be Enough Water?». Если вы отчаялись искать клоунскую готическую американу в фильмах Тима Бертона - потому что ее в них больше нет, - то вот она, мигает дьявольскими огоньками в этих 44‑х минутах.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно