• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Tequilajazzz «Журнал живого»

23 Августа 2009 | Автор текста: Иван Напреенко
ROLLING STONE:
Tequilajazzz «Журнал живого»
Tequilajazzz «Журнал живого»

FeеLee / Союз / ****

Евгений Федоров выводит на сцену героя на пике кризиса среднего возраста

Со времен выхода последнего альбома Tequilajazzz прошло целых семь лет. Немудрено, что новую запись встречают с некоторым удивлением: как, они еще существуют? Похоронить питерцев тем легче, что это - живые классики. Примерно так же удивляешься, что Рэй Брэдбери продолжает писать книжки. По сути, «Текила» - единственный альтернативный русский рок из 90-х, который не стыдно слушать. Более того, они его - этот самый рок - изобрели, ориентируясь на экзотических по тем временам Jesus Lizard и No Means No. Ближе к нулевым группа расквиталась с нервной пикировкой баса и ударных, записав тройку холодных умиротворенных альбомов. «Журнал живого» завершает, по словам музыкантов, тетралогию, контрастируя с предыдущими частями разве что названием: его злободневность не очень вяжется с аристократической дистанцией, которую держали по отношению к окружающему, например, «Сто пятьдесят миллиардов шагов». Однако правильнее предположить, что ключевое прилагательное, которое вяжется с названием, - «бортовой». «ЖЖ» перенасыщен кочевой романтикой, которой, впрочем, группа никогда не чуждалась. Охват географии - от Вавилона до Ленинграда, не минуя лабиринты Касабланки. Но главный, конечно, маршрут - внутренний. Евгений Федоров фиксирует не столько физические перемещения, сколько большой метафизический исход. Лирический «последний герой» выходит на тропу «без иллюзий», сплавляется по «бесконечным рекам» и парит над мокрыми крышами. Пожалуй, ленинградцы никогда не сочиняли ничего отвязнее - в самом буквальном смысле: помешать этим одиноким левитациям уже не могут даже законы физики. Стремительная прозрачность аранжировок, где текиладжазззовский почерк читается с первых нот, только усиливает эффект. Напрашивается вывод, что свобода является прямым следствием верности самому себе - причем неизбежным, как смерть белого короля на обложке альбома.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно