• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Arctic Monkeys «Humbug»

23 Сентября 2009 | Автор текста: Леонид Александровский
ROLLING STONE:
Arctic Monkeys «Humbug»
Arctic Monkeys «Humbug»

Domino / ****

Подтянувшиеся британские малолетки гостят на ранчо Queens Of The Stone Age

Грош цена той английской группе, которая не смогла расколоть Америку. Новая великая британская надежда пришла откуда не ждали - из очкастого интеллигентского Шеффилда, навеки забронированного континентальным позерством Cabaret Voltaire и секондхэндным вельветом Джарвиса Кокера. Да и по первым двум пластинкам Arctic Monkeys тоже нельзя было ничего сказать уверенно. В шебутных мелодиях и сопливой фразировке Алекса Тернера всех радовал разве что свежий пацанский задор - трансатлантического пассионария в нем никто тогда и заподозрить не мог. Все очень сильно поменялось прошлой весной, когда Тернер вместе с дружбаном и единомышленником Майлсом Кейном из The Rascals записали под именем The Last Shadow Puppets пластинку «The Age Of The Understatement», которая многих заставила усомниться в неизбежной дебиловатости новейшей генерации. Та самая, воспетая Игги всепоглощающая lust for life хлестала на том альбоме через край; это была какая-то ковровая бомбардировка витальностью и энергетикой познания жизни с нуля. Чистая эмоция, проще говоря, - напрочь затмившая даже стилизаторскую сноровку дуэта и их чистосердечный оммаж The Walker Brothers. Но Тернер оказался еще глубже. Едва оперившись, он покинул родной остров вслед за подружкой-телеведущей Алексой Чанг (улетевшей за океан делать карьеру на MTV) и приземлился аккурат в пустыне Мохаве под черное воронье крыло Джоша Хомма. И вот тут начинается взрослая музыка.

Уже на самом первом треке «My Propeller» чувствуется, что Хомм во время записи вкачал энтузиасту Тернеру хорошую дозу мескалина: по своему потустороннему драйву песня не уступает лучшим «автопилотным» номерам Queens Of The Stone Age. Дальше - больше: сюжет джеймс-бондовской по настроению и титулу «Crying Lightning», как кажется, разворачивается в анилиновом мире видеоклипов QOTSA, где десятиэтажные женские ноги готовы принять в свои объятья путников, заплутавших в пустыне. Пропеллер, ревущая молния, опасные животные, Господи помилуй! - к четвертому треку ребята начинают понимать, в какой переплет они попали. Глоток родной британской затхлости просачивается сквозь «Secret Door» - одну из двух вещей, спродюсированных ментором группы Джеймсом Фордом, человеком, который придумал саунд The Last Shadow Puppets. И это, быть может, лучшая песня на альбоме - Kinks'овский мюзикхолльный мираж, пересаженный на мертвую постъядерную почву Мохаве. Но мираж исчезает, и все возвращается на адские круги своя. Возвращается убийственным грувом «Potion Approaching», даунтемпо-гипнозом «Dance Little Liar» (песня, рожденная, чтобы быть спетой Марком Ланеганом), а также танц-макабром «Pretty Visitors», от которого разит дешевыми ужастиками с Винсентом Прайсом и Петером Лорре. Конец приходит под балалайку: «The Jeweller's Hands» напоминает неиспользованный зонг The Last Shadow Puppets и выдает жгучее желание Тернера сохранить нетронутыми хоть какие-то крупицы своего «я». И вот как раз с этого места мы начинаем ждать следующего альбома.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно