• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Василий Шумов «Время три»

24 Ноября 2009 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Василий Шумов «Время три»
Василий Шумов «Время три»

Союз

Российский музыкальный рынок сейчас как никогда перенасыщен альбомами «Центра», поскольку вот уже пару лет идет методичное переиздание огромного творческого наследия Василия Шумова. В этом изобилии легко потеряться, поэтому надо как-то определить ориентиры. Понятно, что предпочтения у каждого свои, но помимо очевидной, всеми любимой пластинки «Сделано в Париже», я хотел бы выделить весьма необычный альбом «Время три», выпущенный «Мелодией» в 1990 году на виниле как сольник Шумова. И в самом деле, Василий записал его в одиночку в своей домашней студии на Ленинском проспекте - как раз перед тем, как покинуть родину на долгие девятнадцать лет. Это во всех смыслах переломная, пограничная работа: пик успеха «Центра» вместе с интересом нашей публики к рок-музыке в целом остались позади, и альбом стал своего рода подведением итогов и поиском путей в будущее (собственно, в нем лежат истоки чисто цифровых записей «Центра» последнего десятилетия). Группы как таковой уже не существовало, перестройка двигалась к своему неожиданному финалу, и, по признанию самого музыканта, «делать в Москве было совершенно нечего - я жил в родном городе как на подводной лодке». Возможно, все это вместе и придало записи столь тревожную, потустороннюю атмосферу, хотя формально Шумов наговаривал на завораживающие ритмы чуть ли не бытовые тексты. К тому моменту Шумов уже видел в западных студиях в действии первые персональные компьютеры, но сам еще пользовался сэмплером и синтезатором, секвенсором и драм-машиной, а также гитарой с разными примочками. То есть тем же, по сути, инструментарием, которым оперировали и другие электронные новаторы 80‑х. Вкупе с мрачным настроением и вышеупомянутым нездешним сквознячком треки эти напоминают Cabaret Voltaire или Chris & Cosey - не уверен, кстати, что сам Шумов их тогда слышал. «Время три» была выпущена одним пакетом с тремя другими работами авангардной ассоциации «Лава» (пластинка Владимира Рацкевича и еще пара сборников) - их конверты, сложенные вместе, составляли известную фотографию Родченко «Трубач». Соответственно, по отдельности обложки представляли собой нечто невразумительное - именно поэтому нынешнее CD-издание получило новый дизайн, в котором использован фото-арт самого Шумова, а также пару бонус-треков, в свое время просто не уместившихся на виниле.          

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно