• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Alice In Chains «Black Gives Way To Blue»

4 Декабря 2009 | Автор текста: Леонид Александровский
ROLLING STONE:
Alice In Chains «Black Gives Way To Blue»
Alice In Chains «Black Gives Way To Blue»

EMI /  ***  

Возвращение самой мрачной группы гранжа с новым вокалистом     

«Я видел будущее, беби, это - убийство», - пел Коэн. Я тоже видел будущее, и это - музыкальные биороботы. И правда, сколько лет уже обещают показывать кино с дигитально воскрешенными мертвыми кинозвездами. Но это ведь архидорого, с воскрешением рок-голосов все проще - вставил киборгу соответствующий войсбокс в трахею, и дело с концом. И это уже никакая не фантастика, а будничная явь музыкального бизнеса. Не то чтобы новый вокалист Alice In Chains Уильям Дювол был каким-то безвестным манекеном, найденным Джерри Кантрелом на помойке и натренированным имитировать покойника Стейли так, чтобы никто не догадался. Ничего подобного - Дювол и сам по себе матерый ветеран, музыкант заслуженный и совсем не бесталантный. Скажу больше: последний альбом его трио Comes With The Fall был великолепен. Проблема в другом: Дювол принадлежит к породе стилистических хамелеонов, его натура - вдохновенная имитация. В итоге, как ни вертись, мы имеем дело с симулякром, с продолжением «Войны и мира», с раскрашенной «Касабланкой». Обиднее всего, что альбом без дураков хорош. Alice In Chains продолжают ровно с того места, на котором остановились полтора десятка лет назад, благо из смурных экспериментов их одноименной пластинки 95‑го года с тех пор вылупилось целое поколение. На альбоме, безусловно, нет фирменного висельного юмора и дьявольского куража Стейли, нет ощущения того, что твоей башкой только что вымыли пол в общественном туалете, а потом запульнули ей свободным ударом прямиком к духам злобы поднебесным. Песни «Black Gives Way To Blue» никуда не воспаряют, они остаются зимовать в своем обжитом аду - хотя есть в них и сумрачное величие, и серпантинная кантреловская мелодика. Тем не менее джекилхайдовское актерство Дювола убивает все. И главное, непонятно зачем: есть же группы, умеющие адекватно развиваться после смены вокалиста. Кантрела можно понять: один раз найдя совершенное вокальное воплощение своей эстетики, трудно найти в себе силы отказаться от него в пользу чего-то нового. Проще заняться клонированием, бедная овечка. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно