• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Them Crooked Vultures «Them Crooked Vultures»

28 Декабря 2009 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Them Crooked Vultures «Them Crooked Vultures»
Them Crooked Vultures «Them Crooked Vultures»

Sony / ****

Трансатлантический слет стервятников импровизационного хард-рока 

В одной из первых рецензий на дебютный диск Them Crooked Vultures проскочило очень точное слово из медицинского глоссария, которым легко описать аудиоконцепт трио Джоша Хомма, Джона Пола Джонса и Дэйва Грола, - «приапизм». Трагическая вечная эрекция, приносящая куда больше боли, чем экстаза, прекрасно рифмуется с одновременно грозным и бесконечно печальным голосом Хомма, слушая который не можешь отделаться от мыслей о налитых кровью органах, капающей слюне и раскрасневшихся щеках - так уж устроена человеческая фантазия. Вероятно, процесс записи этой перегруженной тестостероном пластинки представлял собой почти что порнографическое зрелище. По крайней мере, звучание «Them Crooked Vultures» говорит именно об этом. Десятки риффов Хомма, для каждого из которых знатоки могут подобрать подходящий аналог в дискографии Led Zeppelin (TCV является эдаким «хоммажем» великим британцам), пудовые шлепки Грола, пульсирующие басовые партии Джонса: общее впечатление от похотливого и бравого саунда Them Crooked Vultures можно составить с первых же аккордов. Понимание того, что каждая из монструозных песен является шедевром импровизации, обязательно придет с новыми и новыми прослушиваниями, но автоматическая реакция на TCV - подкашивающиеся колени.

Альманах пустынного рока Desert Sessions Джоша Хомма, громыхающий проект-однодневка Probot Дэйва Грола, исполненный черного юмора альбом «Sporting Life» Джона Пола Джонса и Диаманды Галас - каждый из трех участников Them Crooked Vultures до своего прихода в трио уже обладал опытом записи с обезумевшими знаменитостями. Неудивительно, что студийное свидание вслепую обернулось жесточайшим menage a trois: всем явно было чем удивить друг друга. От первой до последней песни на пластинке «Them Crooked Vultures» (включая барбитуратный экзерсис «Interlude With Ludes») веет такой раскрепощенной силой, что любой музыкант, имеющий отношение к тяжелому року, должен вздрогнуть от восторга: тут не рок-музыка, тут почти Олимпийские игры. Номер «Elephants» и вовсе представляет собой хронику рождения ребенка-мутанта, зачатого в кровосмесительной связи Queens Of The Stone Age (харизматик Хомм не зря назвал свою основную группу именем женского пола) и Led Zeppelin. Но все восхищенные эпитеты относительно TCV имеют и оборотную сторону: их пластинка едва ли понравится тем, кто не в состоянии оценить величие всех трех участников трио и считать хотя бы десяток цитат из Zeppelin и QOTSA. Есть и еще один сложный вопрос: зачем Джон Пол Джонс вообще понадобился Дэйву и Джошу. Едва ли для проявления респекта - его они могли выразить в формате своих основных групп. Возможно, ветеран Джон Пол оказался нужен для того, чтобы Грол и Хомм смогли погрузиться в душноватый мир ретро - это полезно, когда у тебя «слишком много плоти». К счастью, ретро чувствуется только в деталях - например, в «Scumbag Blues», где солируют клавишные Джонса. В других песнях пластинки («Bandoliers», «Mind Eraser, No Chaser») партию, доставшуюся именитому гостю, мог бы исполнить и любой другой музыкант (тот же Ален Йоханнес из Eleven, который уже гастролировал с Vultures). Ну а поскольку фигура Джонса («сгорбленного грифа» из названия проекта) оказалась в TCV ключевой, ему в случае чего и придется отвечать за распоясавшихся учеников, к чьим мегамачистским манифестам все уже как-то более-менее привыкли.         

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно