• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Ryuichi Sakamoto «Playing The Piano / Out Of Noise»

23 Января 2010 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Ryuichi Sakamoto «Playing The Piano / Out Of Noise»
Ryuichi Sakamoto «Playing The Piano / Out Of Noise»

Decca

Безразмерная дискография Рюичи Сакамото, разностороннего эстета, гражданина мира и самого, пожалуй, известного японского музыканта, пополнилась коллекцией фортепианных каверов, которые он сделал, так сказать, «на самого себя». Среди них можно обнаружить не только знаменитые и очевидные в данном случае темы из «Счастливого рождества, мистер Лоуренс», «Последний император», «Маленький Будда» и прочих шедевров киноискусства, к которым Сакамото писал музыку, но и треки из «нововолновой» юности композитора. Очень необычно звучат такие ритмичные электропоп-композиции, как «Thousand Knives» его первойгруппы Yellow Magic Orchestra или «Riot In Lagos» с дебютного сольника Сакамото, сыгранные в духе французского импрессионизма. Сам маэстро говорит: «Азиатская музыка вдохновляла Дебюcси, Дебюcси вдохновляет меня - вот так музыка огибает планету, совершая полный круг». Записывая «Playing The Piano», Сакамото играл поочередно на двух инструментах, вступая как бы в виртуальный дуэт с самим собой. Так же выступает он и вживую - в рамках нынешнего европейского тура. Делюксовое издание альбома компания Decca крайне удачно дополнила диском «Out Of Noise», великолепным образцом электроакустического эмбиента, выходившего весной на собственном лейбле музыканта commmons, - здесь Сакамото сотрудничает с целой плеядой музыкантов и электронных продюсеров со всего света, включая австрийца Кристиана Феннеша. Последний, кстати, много работал и со старым другом Сакамото - Дэвидом Сильвианом (они с Рюичи подружились еще в те времена, когда группа белокурого англичанина называлась с максимальной ясностью - Japan). «Playing The Piano» с «Out Of Noise» и вправду составляют прекрасную пару - Сакамото наглядно ставит здесь фундаментальные вопросы: «Что есть музыка?», «Что есть шум?» и «Где та точка, в которой они переходят друг в друга?». «Out Of Noise», также начинающийся фортепианной пьесой, постепенно, и главное - незаметно, перетекает в необыкновенно прозрачный эмбиент - в какой-то момент ты вдруг обнаруживаешь себя заворожено слушающим уже не акустические инструменты, а тонко аранжированный шум ветра над Северным Ледовитым океаном. Звуки окружающей среды для Сакамото тоже музыка, поэтому он провел много времени в Гренландии, записывая для этого альбома дыхание белого безмолвия - к примеру, тот фон, что излучают ледники. Сложно в наши дни сделать эмбиент, который поражал бы воображение, но это как раз тот случай.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно