• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Happy Mondays «Pills 'n' Thrills And Bellyaches»

25 Января 2010 | Автор текста: Дмитрий Вебер
ROLLING STONE:
Happy Mondays «Pills 'n' Thrills And Bellyaches»
Happy Mondays «Pills 'n' Thrills And Bellyaches»

Factory, 1990 / *****

Happy Mondays, самые беспутные из питомцев Factory Records, пронеслись по британской поп-музыке второй половины 80‑х подобно шаровой молнии, озаряя невиданные углы и оставляя незаживающие ожоги. Когда в 1986 году группа приехала к Джону Кейлу записывать свой первый альбом, даже этот бывалый нью-йоркский джентльмен был шокирован «неуправляемым сборищем джанки». Маститый продюсер ничего не смог дать Happy Mondays, заковав их фанковую мощь в скупые гитарные аранжировки. Следующий альбом «Bummed» (1988) делал не менее легендарный Мартин Ханнет, создатель гулкого саунда Joy Division. Альбом удался ровно в той степени, в какой Mondays удалось отстоять свой разгильдяйский звук от спартанских конструкций лучшего звукоинженера Манчестера. ВÄ89‑м группа выпустила ЕР «Hallelujah», ремиксы на заглавный трек с которого сделали Пол Окенфолд и Эндрю Визеролл, будущие гуру танцпола. В этот момент и заискрила та самая таинственная магия, которая приходит и уходит по собственному желанию. Клокочущие от энергии песни Happy Mondays, наложенные на дурманный электронный бит, дали простоошеломительный результат. Вслед за «Hallelujah» Окенфолд взялся за следующий альбом группы, которым и стал «Pills 'n' Thrills And Bellyaches». Если бы пластинки умели говорить, эта молвила бы просто: «90‑е - это я», и была бы совершенно права. На раздольных просторах альбома в божественной гармонии сочетались разнузданный гитарный рок, эйфорический балеарский хаус, фанковый жар бэков Роветты и вокал Шона Райдера, напоминающий вопли болельщика на стадионе. От начала до конца лонгплей звучит как обетование прекрасного нового мира, где все понедельники будут счастливыми, все девки - голыми и загорелыми, таблетки будут сыпаться с неба (как в «God's Cop»), а умопомрачительной музыке с грубыми и умными текстами не будет конца и края.

Слушать еще:

«Squirrel And G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile And Then Some (White Out)», Factory, 1987 ****

«Bummed», Factory, 1988 ****1/2

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно