• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Various Artists «The Twilight Saga: New Moon»

26 Января 2010 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Various Artists «The Twilight Saga: New Moon»
Various Artists «The Twilight Saga: New Moon»

Chop Shop / Atlantic / ***

Просветительский сборник для целевой аудитории вампирских мелодрам

«Попался, который кусался» - наверное, под таким лозунгом проходит жизнь одиноких надутых девушек, штудирующих вампирские хроники Стефани Мейер. Чтобы аудитория романов Стефани не совсем одичала в своих спальнях, была придумана многоступенчатая экранизация «Сумерек» (в кинотеатрах переживания можно вывести на какой-то иной уровень экстаза), ну а вдобавок создатели проекта рекомендуют пресловутым школьницам слушать современную музыку. Мало того, ценительницам неоготической прозы, оказалось, есть на кого равняться. Не секрет, что писательница Мейер для создания у себя за письменным столом нужного настроения использовала флюиды Muse и Radiohead. С учетом этого обстоятельства выбор групп для саундтрека «Сумерек» мог легко осуществить, например, электронный мозг Pandora, Lala или любого другого интернет-радио, работающего по ассоциативному принципу. Впрочем, шутки в сторону - создание такой пластинки, как «The Twilight Saga: New Moon», является серьезной работой просветительского толка, и ей занималась неглупая девушка Александра Пацавас (звуковое оформление сериалов «Сплетница» и «Анатомия страсти»). Амбиции Александры заключались в том, чтобы сколотить настоящую сборную нынешнего инди-рока, с хедлайнерами и достойными статистами, максимально приблизив диск к идеалу дорожки «Ромео и Джульетты» База Лурмана. Учитывая, что герои «Сумерек» - вампир и земная красавица - в каком-то смысле наследуют детям враждующих веронских семейств, задача выглядела очень достойной.

Единственная песня, написанная под впечатлением от мейеровской книжки, - это открывающая «Meet Me On The Equinox» Death Cab For Cutie, чистой воды готик-рокерская стилизация и едвали не лучшая песня группы Бена Гиббарда за последние годы. Из сопоставимых по рангу с Death Cab артистов на саундтреке присутствуют Том Йорк (синти-поп «Hearing Damage»), The Killers (совершенно сырая, но обаятельная баллада «A White Demon Love Song»), Muse (кабаретный ремикс «I Belong To You»), Editors (замогильный ноктюрн «No Sound But The Wind») и Black Rebel Motorcycle Club (знойная готическая американа «Done All Wrong»). Менее именитые артисты выглядят в разы слабее. Тут и мяукающая певица Аня Марина, поющая в точности как юная Эмили Хейнс из Metric, и дуэт Сейнт-Винсент с Боном Ивером, как будто бы записанный на канадской лесопилке, и сонная шведская девушка Ликке Ли, которая все никак не выйдет в высшую лигу современных артисток, хотя вроде бы уже давно пора. Общий сонный тон саундтрека, в принципе, хорошо иллюстрирует блеклое состояние инди-рока на 2010 год: явно не хватает харизматиков вроде Питера Мерфи или Сьюкси Сью, чьи образы сами по себе стоили всех участников «Сумерек» разом. Впрочем, хуже с годами становится не только музыка, но и люди: нынешняя, совсем неудачная и никчемная молодежь ничего лучше вампирской мелодрамы с заунывным (пусть и временами красивым) нытьем за кадром не заслуживает. Это вам не манящее «Шоссе в никуда» середины 90‑х, это натуральные беспросветные «Сумерки».          

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно