• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Peter Gabriel «Scratch My Back»

27 Апреля 2010 | Автор текста: Игорь Цалер
ROLLING STONE:
Peter Gabriel «Scratch My Back»
Peter Gabriel «Scratch My Back»

Virgin  / ***1/2 

Симфонические кавер-версии Radiohead и Arcade Fire от идеолога поп-эксцентрики 80‑х 

Похоже, каждый ветеран сцены на определенном этапе жизненного пути обязан записать альбом кавер-версий любимых песен. Вот и Питер Гэбриел, гуру мультикультурного саунда, взялся за любимое стариковское развлечение. Под обещающей нечто глубокомысленное обложкой спрятаны оркестровые и порой пугающе неспешные версии классики рока (авторства Дэвида Боуи и Брайана Ино, Нила Янга, Пола Саймона, Лу Рида, The Kinks), а таже творений более молодых современников (Elbow, Arcade Fire, Регины Спектор, Radiohead). Любовь Питера Гэбриела к ритмам world music осталась в стороне в пользу почти голливудской симфонической эпики, обеспеченной продюсером Бобом Эзрином - человеком, ответственным, кстати, за пафос флойдовской «Стены». Струнная группа, духовая секция, пианино и усталый голос - за рулем «Scratch My Back» лучше не слушать: под эти колыбельные и не заметишь, как заснешь. Впрочем, там, где одному видится лишь скука, другой разглядит величие и глубину, особенно если перед микрофоном такая значимая фигура. Трагические эксперименты Питера последних лет, судя по всему, натолкнули его на мысли не только о внешней перезагрузке (в образе бритоголового старца экс-вокалист Genesis явно метит в число злодеев из фильмов категории «Б»), но и о редакции своего внутреннего мира, где смешалось столько всего, что настала пора отделить зерна от плевел. В данном случае на повестке дня голос Гэбриела и вопрос, насколько современно он звучит в нынешнем мире, где правят бал электронные эффекты и прочий автотьюн. Под симфонические раскаты Эзрина тенор одного из лучших вокалистов всех времен походит на всезнающий голос бога, которому в равной степени легко обернуться бруклинской еврейкой Региной Спектор (от ее лица Питер исполнил балладу «Apres-Moi») или косматым британским алкашом Гаем Гарви из Elbow Mirrorball»). В концертном туре эта трансформация обещает стать еще более увлекательной, поскольку Гэбриел и старые свои хиты собирается исполнять в «очищенной» редакции. Мало того, музыкант превратил альбом в концептуальный музыкальный пинг-понг. Каждый из артистов, чьи песни обработаны Гэбриелом, должен, в соответствии с концепцией, записаться на диске-ответе, где будут сгруппированы песни самого Питера, оставшегося за кулисами.  

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно