• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Gorillaz «Plastic Beach»

29 Апреля 2010 | Автор текста: Леонид Александровский
ROLLING STONE:
Gorillaz «Plastic Beach»
Gorillaz «Plastic Beach»

Virgin / ****1/2

Дэймон Албарн извлекает прибыль из мультикультурной прохиндиады

Не секрет, что Албарн выпустил свой новый шедевр под маркой Gorillaz исключительно по коммерческим соображениям. Еще в 2008‑м он обмолвился, что, мол, «работаю над новым альбомом Gorillaz, но это будет не Gorillaz». Естественно, зачем отказываться от прибыльного бренда? На самом деле, ближайшим аналогом того, что Дэймону удалось сотворить на этой пластинке, является альбом 1994 года «Take Me To God» - полузабытый эпос лондонского басиста-виртуоза Джи Уоббла в редком жанре world-music-прохиндиады. На нем великий мистификатор из Ист-Энда соединял несоединимое, жонглировал материками и этносами, изобретал новые традиции и религии. Так вот, Дэймон на «Plastic Beach» сделал то же самое. Соответственно, о мультяшных мартышках давно уже никто не вспоминает. Демиург Албарн дирижирует вверенными ему человеческими ресурсами с куда более серьезной целью: нарисовать музыкальный портрет посторганической цивилизации, где новая природа прорастает из отходов человеческого присутствия, что крапива на свалке. По законам этой эстетики рудимент любого стиля - будь то хип-хоп, соул, инди-электро, sunshine pop и т. д. - заворачивается в неживой синтезаторный пластик, сбрасывается в общую кучу и прорастает на поверхность чем-то уже совершенно новым и неузнаваемым. Общим знаменателем, соответственно, выступают теперь не анимационные биты Автоматора или Дэнжера Мауса, как на предыдущих альбомах Gorillaz, а вконец распоясавшийся синтезатор Албарна (послушайте хоть «Glitter Freeze») - звуковой аналог вездесущего пластика, гегемонию которого и пытается отобразить Дэймон. Об отдельных удачах диска говорить бессмысленно - на нем вообще нет слабых мест, можно лишь упомянуть совсем уж ударные моменты: вынимающий мозг припев Бобби Уомака в «Stylo», вокальные стилизации Албарна а-ля поздний Боуи на «Broken», гениальный выход Лу Рида («Some Kind Of Nature»), сложносочиненное словоблудие Моса Дефа в «Sweepstakes», бодрейшую «Superfast Jellyfish» (единственный трек на альбоме, заставляющий вспомнить о зверятах и игровой природе проекта). Все это невероятным образом работает на общую картину, каковую Албарну удалось не только придумать, но и реализовать. Plastic fantastic, ничего не скажешь.           

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно