• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Black Rebel Motorcycle Club «Beat The Devil's Tattoo»

5 Мая 2010 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Black Rebel Motorcycle Club «Beat The Devil's Tattoo»
Black Rebel Motorcycle Club «Beat The Devil's Tattoo»

Abstract Dragon/Co-Op / ***1/2

Монохромный американский рок-н-ролл с признаками душевности

Когда вокалисты BRMC Питер Хэйес и Роберт Левон Бин открывают рот, кажется, что через свой организм они пропускали не только сигаретный дым и влажный воздух родного для группы Сан-Франциско. Эти люди принимали явно что-то более страшное. С ощутимым трудом ворочающие языками мужчины в черном исполняют некроблюзы и замогильные буги так, как будто они в самую последнюю очередь думают о деньгах и славе - куда сильнее их волнует, как не сбиться с пути вечных бродяг рок-н-ролла в задубевших от пота и клубного смога косухах. С каждым альбомом хитов на пластинках BRMC становится все меньше; музыканты позволяют себе выпускать графоманские диски, состоящие из одним им понятного гитарного нойза («The Effects Of 333»), однако концерты трио по-прежнему приносят прибыль, и промоутеры городов Америки и Европы готовы оплатить любые капризы экспериментаторов. Очередная блажь Хэйеса, Бина и их новой барабанщицы Леи Шапиро (участницы родственной «мотоциклистам» группы The Raveonettes) - попытка соединить задушевную американу их диска «Howl» и разболтанный психоделический нойз-рок с последнего альбома «Baby 81». Все удалось, вот только новых поклонников BRMC этот ход явно не добавит. Музыканты настолько растворились в избранном для самих себя жанре замогильного гаражного рока, что их интересует только поддержание культа, а не вербовка новых адептов. Даже самые человечные песни с «Beat The Devil's Tattoo» - прогорклая баллада «Aya» и перегруженный дисторшеном поп-номер «Bad Blood» - оставляют ощущение саундтрека к гонкам на инвалидных креслах при дворе Сатаны. Между тем в мракобесии BRMC чувствуется и рационализм коллекционеров, до смерти увлеченных собирательством шумовых эффектов и винтажных гитарных примочек. Финальный аккорд, 10‑минутная симфония «Half-State», вообще аккумулирует в себе все лучшее, что появилось в мире темной гитарной поп-музыки, интерес к которой сегодня, к сожалению, поддерживается только усилиями более молодых и голодных электрошугейзеров вроде Big Pink.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно