• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

MGMT «Congratulations»

26 Мая 2010 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
MGMT «Congratulations»
MGMT «Congratulations»

Columbia / ***1/2

Антикоммерческий второй альбом дуэта бруклинских хитмейкеров

Молодые люди с гротескными именами Эндрю Ванвингарден и Бен Голдвассер в 2005 году написали два трека, которые впоследствии стали богемными гимнами презираемых всеми нулевых. Песня «Time To Pretend» внятно обрисовала цели поколения невероятно инфантильных, тряпочных, почти кукольных умников, строчащих в блоги тексты о героях 70‑х без особого желания познакомиться с ними лично. Второй номер под названием «Kids» претендовал на статус автобиографии типичного представителя того же самого поколения, чье кредо - хиппистская безответственность. Собственно говоря, именно детей цветов, заигравшихся с электроникой, в MGMT и увидели в кабинетах компании Sony, выдавшей бюджет на полноценный дебют. Кое-как доделанный при помощи продюсера The Flaming Lips и Grandaddy Дэйва Фридмана альбом «Oracular Spectacular» продался двухмиллионным тиражом и положил начало культу двух аутичных молодых людей, ко всеобщему обожанию явно не совсем готовых. Вставив за ухо цветок и напялив женское платье, Ванвингарден начал свой путь в роли секс-символа, ну а его тихий партнер Голдвассер примерил на себя амплуа загадочного гения звукорежиссуры, так что от записи второй пластинки было не отвертеться. Настоящие хиппи XXI века должны плевать на условности - вот и Ванвингарден попытался выложить альбом в Интернет совершенно бесплатно. Его затею не поняли, и «Congratulations» вышел вполне себе полноценным диском, да еще и куда более гармоничным, чем дебют. 

Ванвингарден и Голдвассер явно страдали из-за необходимости сочинять что-то форматное и внятное. Их стихия - сломавшийся музыкальный автомат из кафе арт-колледжа, где песни выбирают обкислоченные фанатики сюрреализма и их полубезумные подруги. Творческая свобода на уровне джем-бэндов 60-70‑х, тексты в духе то ли Сида Баррета, то ли Антуана де Сент-Экзюпери, мяуканье Ванвингардена, который в самые чудаковатые минуты «Congratulations» напоминает нетрезвого Маккартни (финальная часть 12‑минутной сюиты «Siberian Breaks»), и миллион признаний. Собственно, названием диска - «Благодарности» - MGMT как бы расписываются в том, что они не удосужились придумать для пластинки внятной концепции и просто решили отдать должное всем тем, кто озвучил их студенческие кислотно-грибные путешествия по волнам неизвестной науке радиостанции. Образ неуверенно вещающего дадаистского радио, где проигрываются бракованные либо просто недопридуманные мелодии, MGMT использовали как нельзя кстати. Звуковые каракули Ванвингардена и Голдвассера компилировались при содействии бывшего участника Spacemen 3 Пита «Sonic Boom» Кембера, однако его дирижерское участие в «Congratulations» имеет такое же значение, как и упоминание в названиях песен Брайана Ино и музыканта Television Personalities Дэна Триси (забавно, что «Brian Eno» и «Song For Dan Treacy» - это самые внятные номера пластинки, отсылающие к шизопопу The Cure времен «Japanese Whispers» и «The Top»). В попытках группы зацепиться за знакомые фамилии чувствуется, что MGMT как люди все-таки просвещенные (но разницы между добром и злом не ведающие) разумно предполагают, что их трансфер в рубрику «забытые имена» займет гораздо меньше времени, чем период выветривания мелодий «Kids» и «Time To Pretend» из голов сочувствующих им девочек-одуванчиков и мальчиков-припевочек.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно