• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Gogol Bordello «Trans-Continental Hustle»

13 Июля 2010 | Автор текста: Леонид Александровский
ROLLING STONE:
Gogol Bordello «Trans-Continental Hustle»
Gogol Bordello «Trans-Continental Hustle»

American / ***

«Бразильский» альбом Gogol Bordello под руководством Рика Рубина

В том, что Рик Рубин взялся продюсировать новую пластинку Гудзя и компании, на самом деле нет ничего особенно сенсационного: Евгению-Юджину не привыкать к громким продюсерским именам, среди которых были и Стив Альбини, и Виктор Ван Вугт. Важно другое: Рубин имеет привычку обнажать самую сердцевину таланта продюсируемого артиста, и заодно все его тщательно скрываемые недостатки. Для кого-то - для Джонни Кэша, разумеется, для Мика Джаггера, Тома Петти или Джейкоба Дилана - совместная работа с Рубином стала откровением или даже вторым музыкальным рождением. Кому-то - U2 или Доновану, например, - примитивистский «назад к корням» подход продюсера оказался совершенно не-пришей-кобыле-хвост, и это, в общем, абсолютно нормально. Гудзь и его джипси-панки относятся скорее ко второй категории, и вот почему. Лидеру Bordello куда больше подходит сложносочиненный образ романтического поэта-расстриги, каковым он блестяще предстал, например, в фильме Мадонны «Грязь и мудрость», и куда меньше - глупый имидж трансконтинентального фолк-хипстера а-ля Ману Чао, каким он хочет казаться на этой пластинке. Зачем ему вся эта бразильщина с ее осточертевшей кашасой, пернамбуко и прочей экзотической фигней, только сам Гудзь знает. С другой стороны, живет он в Бразилии, чего тут попишешь. Тем не менее жаль, что вся эта манучаовщина вытеснила из песен чудесную запредельщину шедевров Bordello типа «Wonderlust King» или «My Strange Uncles From Abroad». Кроме того, прозрачный продакшн Рубина высвечивает вещи, на которые раньше просто не хотелось обращать внимание, - например, насколько дурацкими могут быть тексты Гудзя («When Universes Collide»). Есть на альбоме, конечно, феерические проблески былого типа прелестного грустного шансончика «Sun Is On My Side» или ураганного диско «Rebellious Love», звучащего словно какой-нибудь винтажный семидесятнический Лео Сэйер, обожравшийся горилки с варениками. Но в целом - у Виктора Ван Вугта на «Super Taranta!» лучше получилось.  

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно