• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Алиса - «Ъ»

8 Ноября 2010 | Автор текста: Игорь Цалер
ROLLING STONE:
Алиса - «Ъ»
Алиса - «Ъ»

CD-Maximum / *1/2

«Алиса» может считаться группой, мастеровитее других интегрировавшей звук немцев Rammstein в контекст русского рока. В альбоме, эффектно названном буквой, до революции именовавшейся «еръ», а ныне известной, как «твердый знак», тяжеловесная поступь поп-индастриала вкупе с «лиричными клавишными партиями» служит, как всегда, обрамлением для активной жизненной позиции Константина Кинчева — борьбы с князем мира сего на всех фронтах в условиях рушащегося мира. Все бы ничего: цели ясны, задачи определены, враг будет разбит, но сама эстетика, выбранная «Алисой» для выражения спасительных идей, грешит менторской интонацией, а подчас и откровенным тоталитарным давлением. Как в шутке про Льва Толстого, главная идея творчества которого может быть выражена максимой «Будь человеком, а то голову оторву!». Впрочем, на желании «пасти народы» параллели с Толстым заканчиваются, а на виду остается пафос и чрезмерное многословие — родовые признаки русского рока, — и в альбоме «Ъ» их концентрация близка к критическому уровню. «Тризны» рифмуются с «эвфемизмами», твердый знак символизирует бурю и натиск (в противовес мягкотелому «и краткому»), а с горы Фавор, места Преображения Господня, выкрикивается: «Вольная стая, скажи мне «да!»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно