• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Michael Jackson — «Michael»

10 Января 2011 | Автор текста: Дмитрий Вебер
ROLLING STONE:
Michael Jackson — «Michael»
Michael Jackson — «Michael»

**1/2 / Epic

Майкл Джексон умер на грани банкротства, не имея даже контракта на запись альбома, но затем его дела быстро пошли на лад. Незаконченное шоу «This Is It» превратилось в успешнейший фильм и альбом-бестселлер, старые диски и сборники не успевали допечатывать. К очередному Рождеству дело дошло и до нового студийного альбома, первого за девять лет. Кстати, если вы не можете припомнить ни одной песни с «Invincible» (2001), это означает, что Майкл закончился для вас уже пятнадцать лет назад, когда вышел «HIStory» (1995) с последними запоминающимися хитами. Тем не менее шоу в полном разгаре. Еще до выхода альбом успели заклеймить подделкой племянники Джексона, не признавшие его голос на треке «Breaking News». Весомее было заявление will.i.am из Black Eyed Peas, утверждавшего, что Майкл, чьи «предыдущие альбомы были легендарными, никогда не одобрил бы этот релиз». Это уже по делу: поздние альбомы Джексона, выходившие с огромными интервалами, действительно знаменовали смену эпох в поп-музыке. «Michael» — это просто десять не связанных между собой песен, записанных в разные годы. Никакие эпохи не начнутся и не кончатся на этом альбоме. Но так ли он плох, как все заранее решили? В последние годы мы регулярно наблюдали, как артисты-ветераны, подзабытые и списанные в утиль, возвращались с не самым сильным своим материалом, и вдруг оказывались краше и милее самых актуальных модников. Конечно, в отличие от Шаде и Брайана Ферри, Майкл Джексон уже никак не мог повлиять на компоновку своего последнего альбома, но его песни не сливаются с фоном и по крайней мере звучат как песни Майкла Джексона. Материал альбома можно разделись на две основные группы: субтильные медляки и трескучие треки побыстрее. К первым относятся пилотный сингл «Hold My Hand» и «(I Like) The Way You Love Me» — обе эти баллады не испортили бы ни «Bad», ни «Dangerous». Высокое качество материала объясняется тем, что большая часть медленных песен создавалась на креативном пике Джексона — в ходе сессий к альбому «Thriller», на который в результате отобрали быстрые танцевальные треки. Другая история получилась с более бравурным материалом, отлеживавшимся в архивах с девяностых. Мало того что карьера Джексона в те годы уже пошла на спад — именно этим песням меньше всего повезло с постпродакшеном. В частности, интересно, что сказал бы Джексон по поводу «Monster», своего недобровольного дуэта с Фифти-Сентом. Вставленный в самую середину альбома, этот неожиданный прорыв тупоголового рэпа рискует рассеять все приятные ощущения от прослушивания. Гораздо деликатней с доверенным им материалом обошлись Дэйв Грол и Ленни Кравиц, которые дорабатывали песню «(I Can't Make It) Another Day» — их там, к счастью, почти не слышно. В конце альбома притаилась еще одна удача — динамичный трек «Behind The Mask», с достойной мелодией и модным вокодером, основанный вдобавок на психоделическом сэмпле Yellow Magic Orchestra.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно