• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Kasabian – Velociraptor

19 Октября 2011 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Kasabian – Velociraptor
Kasabian – Velociraptor

**** / RCA / Columbia

С самого начала своей карьеры группы Kasabian с трудом выдавливала из себя слова: давала чудовищной глупости интервью, сочиняла туповатые песни-кричалки, больше подходящие для болельщицких сходок, чем для рок-арен, и материлась на вечеринках, куда харизматические лидеры группы Серж Пиццорно и Том Мейхэн приходили первыми, а уползали оттуда, соответственно, последними. Новая пластинка Kasabian говорит о том, что к четвертому выпуску антологии развлекательной гоп-романтики Пиццорно и компания только вошли во вкус и под лозунгом «давненько в мире не записывалось классических альбомов» выдали продукт, употреблять который будут по всей планете.

Самим музыкантам явно до смерти хотелось доказать, что их влияние распространяется не только в родной Англии, где квартет спасает местный шоу-бизнес от полного ничтожества и ведет жизнь, в равной степени достойную королевских особ и придворных шутов. Еще на предыдущей пластинке Kasabian, которую, как и новый диск продюсировал Дэн Автоматор, проглядывала стратегия группы-завоевателя, которая методично подавляет под себя аморфный мир брит-рока, где теперь нет ни Blur, ни Oasis, ни даже подобия молодых Kula Shaker. К последним, кстати, композитор и аранжировщик Kasabian Серж Пиццорно тяготеет особенно, поскольку его интересы в восточной музыке, ретроинструментах и психоделии во многом схожи.

Можно даже сказать, что Velociraptor! — это лучший альбом условных Kula Shaker, который те никогда не записывали, да еще с участием приглашенных гостей — The Prodigy, Depeche Mode, The Beatles и, конечно же, U2. С ирландцами Kasabian, кстати, гастролировали и научились у них использовать жалящие гитарные «уколы», синтезировать кабаретные мелодии и работать с бэк-вокалами (финал Man Of Simple Pleasures выдает эту связь с головой). Каждый из номеров Kasabian — от бравадных Switchblade Smilesи Velociraptor! до вполне себе трепетных Goodbye Kiss и I Hear Voices — является шедевром постмодерна ХХ века и штучной работой в области звукозаписи. При всем быдляческом напоре и выпученных глазищах лик касабиановского «Велоцераптора» вполне может быть увековечен на стене дворянского гнезда: наличие треков уровня Days Are Forgotten способно сделать альбом символом смутного времени, когда смелое цитирование наглость, обаяние и напор снова становятся более привлекательными, нежели ум, честь или, скажем там, совесть.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно