• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Трек дняМузыка

Лучшее на неделе: от Криса Стэплтона и Мака ДеМарко до Blondie и Kasabian

6 Мая 2017 | Автор текста: Rolling Stone
Лучшее на неделе: от Криса Стэплтона и Мака ДеМарко до Blondie и Kasabian

Мак ДеМарко, Крис Стэплтон, Лоджик


© www.rollingstone.com

Три часа хорошей музыки, которая появилась в стриминге за последнюю неделю, плюс обзоры свежих пластинок — мы подобрrали лучшие образцы музыки всех жанров, которые способны украсить вашу праздничную неделю. Надеемся, что по итогам вы будете «Ultramega OK» — в точности как название переизданной классики Soundgarden, трек с которой венчает наш плейлист из полусотни треков. Его, кстати, можно послушать и отдельно на Яндекс. Музыке 

 

Chris Stapleton — «From A Room: Vol. 1»

Кантри-трубадур развивает успех своей пластинки «Traveller», которая завоевала мир и привела его на церемонию вручения «Грэмми». Девять песен с красивого диска дадут четкую картину, какая обстановка сейчас на американском радио. Возможно, это не та музыка, которую вы слушаете каждый день, но безукоризненное качество работы Криса — и как вокалиста, и как гитариста, и как автора протяжных баллад очень сложно отрицать. Пластинка напоминает тлеющий костер амбиций современного мужчины — изрядно разочарованного жизнью, но готового поднять на рога соперника в любой момент.


Logic — «Everybody»

На своем третьем альбоме рэпер из Мэриленда серьезно увеличивает скорость подачи и расширяет кругозор — кажется, что теперь феноменальный молодой музыкант садится на хвост Кендрику Ламару в плане серьезности аналитики современного общества и попыток оценить мир с точки зрения поэта. Те, кого радуют опыты Ламара и Ченса Рэпера, наверняка найдут в Лоджике новое имя. Тем более, что в его арсенале не только врожденная музыкальность в подаче, но интерес к хаусу балтиморских клубов, плотный бит которого помогает поддерживать интерес к описываемым вещам.

 

Perfume Genius — «No Shape»

По стандартам Майка Хадреаса его четвертый диск под именем Perfume Genius — работа оптимистичная и приятная на слух, с элементами дрим-попа и четким рокерским построением песен. В частности, «Go Ahead» может напомнить опыты Принса времен «Kiss», когда он сочинял хитовый электро-фанк. «Die 4 You» в свою очередь — это готическое прочтение Шаде, а темный экстаз «Wreath» вызывает в памяти Кейт Буш. За гитары Майк может сказать спасибо продюсеру Блэйку Миллзу, за струнные — Робу Музу, а за дуэт — Weyes Blood. Светские навыки не мешали даже певцам богемного мрака.

 

 

Pond — «The Weather»

Если вы скучаете по австралийскому психоделическому груву с протяжными космическими партиями клавишных и нарастающим гармоничным гулом (с приветом Tape Impala и даже немного Daft Punk), на помощь приходят Pond. Также как и их продюсер Кевин Паркер, музыканты движутся в сторону цифрового звучание, а вокалист Николас Олбрук — все в том же сопровождении чирикающих птичек — уже не стесняется петь более низким и сексуальным голосом, чем раньше. Футуристическое диско, фанк и грозное гитарное гудение — настоящий саундтрек к австралийским каникулам.

 


Joan Shelley — «Joan Shelley»

Обладательница чистого и красивого голоса из штата Кентукки теперь работает под руководством продюсера Джеффа Твиди из Wilco, а также при содействии его сына-ударника Спенсера. При поддержке гитариста Натана Сальсбурга все вместе они записали альбом-посвящение британскому фолк-року. С отсылками к Fairport Convention, но при это достаточно деликатный для того, чтобы не отвлекать внимание от основного элемента программы — собственно голоса Шелли.

 


Moon Duo — «Occult Architecture, Vol. 2»

Портлендский дуэт, в который входят гитарист Рипли Джонсон (Wooden Shjips) и клавишница Санаэ Ямада представляет уже вторую порцию своей оккультной музыки в этом году. Первая часть — как и вторая, она частично сопровождалась изуверскими анимационными роликами — вышла в феврале. Формула осталась точно такой же — комфортабельная музыка, которая отправляет вас в мир собственных психоделических фантазий — минуя все лишнее и наносное.

 

The Afghan Whigs — «In Spades»

Грег Дулли всегда пел голосом горького пропойцы, который старается проораться сквозь барный гул, в котором смешались электронная музыка, обрывки фраз и вопли других алкоголиков, желающих, чтобы их наконец-то услышали. С точки зрения музыки меломан Дулли ведет себя более интеллигентно, украшая свой соул-панк при помощи вычурных и часто заумных аранжировок. Когда Грег поет «I Got Lost», он честен на сто процентов — его группа была в числе самых успешных составов альтернативного рока 90-х, а затем все было успешно пропито и пронюхано. Одержимый трудоголик Дулли с каждым альбомом расширяет свою палитру, иногда кажется, что он поет уже не в тему и диссонансно по отношению к текущей моде, но его харизма и глубина все равно привлекают к нему взгляды.

 

Дебби Харри, Blondie. Фото: Press Here Now

 

Blondie — «Pollinator»

Уже одиннадцатый диск от героев нью-йоркской «новой волны», которые пытаются доказать, что нипочем им не только возраст, но и количество и качество людей, которые работали вместе с ними в студии. На этот раз Дебби Харри и компания пережили поп-диву Сию, примазавшегося последователя Ника Валенси из The Strokes и модного в прошлом году продюсера Дева Хайнса (Blood Orange). Ни один из них, впрочем, не сумел оказать существенного влияния на ту какофонию, которую издают Blondie в студии. Понятно, что проект немолод, но каждый участник до сих пор старается делать свой инструмент погромче и тем самым доказывает необходимость коллектива. Особенно усердствует Харри, которая в силу возраста и тембра уже вполне может переходить на репертуар Марианны Фэйтфулл.



Alice Coltrane Turiyasangitananda — «The Ecstatic Music of Alice Coltrane Turiyasangitananda»

Коллекция религиозной музыки с кассет, которую арфистка и пианистка распространяла в конце 20-го века на территории своей духовной общины — ашрама Саи Анатам, организованного в 1983 году. «Песни родились в результате соединения народной индийской музыки, а также джаза и блюза», — рассказывает о подходе своей матери к созданию спиричуэлса собственного разлива саксофонист Рави Колтрейн. Звучит все как саундтрек к опасным ритуалам из «Сердца ангела»

 

 

 

Amanda Palmer & Edward Ka-Spel — «I Can Spin a Rainbow»

Совместная работа известной арт-террористки и певицы Палмер и основателя проекта The Legendary Pink Dots Эдварда Ка-Спела. Придумано все было дома у еще одной видной пропагандистки музыкальных экспериментов Имоджин Хип. По мнению Аманды, радуга, вынесенная в название, — это не только символ гей-единства и эмблема старых «маков», но и образ, внушающий легкий страх перед смертью. «Это тьма и свет в одном флаконе, — рассказывает о радуге Аманда. — Поэтому для меня песни с диска одновременно пугающи и комфортны — они как звуки грома, которые ты слышишь из дома». Получилось немного длинновато, но обаятельно.

 

Gnarwolves — «Outsiders»

Готовое звуковое сопровождение к скейтерским каникулам под панк-рок и среди пустых бутылок от сидра. Группа как бы очень весёлая, но из чистого юмора здесь только трек под названием «Channeling Brian Molko», который является издевательской переработкой старой песни Placebo «Nancy Boy». Благодаря хищной подаче пластинка и привлекательна.

 

Dishwalla — «Juniper Road»

Ветераны постгранж-движения с довольно убедительными попытками воссоздать звучание своего главного хита 1996 года «Counting Blue Cars». Если вы влюблены в музыку тех лет и обладаете неким финансовым ресурсом, можно легко организовать корпоратив с участием Dishwalla — ностальгия по 90-м оживет на ваших глазах.


Ásgeir — «Afterglow»

Второй альбом от исландского композитора, который с музыкальной точки зрения очень точно иллюстрирует природу родной страны. Тут и протяжные электронные пассажи, и долгие интро, и шорохи явно органического происхождения. 

 

At The Drive-In — «in•ter a•li•a»

Обладатели сплоченной группы поклонников, панки из Эль-Пасо выпускают первый диск за 17 лет. Напомним, что после успеха прорывного «Relationship Of Command» состав просуществовал всего лишь несколько месяцев, оставшись в памяти меломанов легендой пост-хардкора. На обломках возникла формация The Mars Volta с теми же вокалистом Седриком Бикслером-Завалой и гитаристом Омаром Родригесом-Лопесом, но это уже была совсем иная история. Теперь же At The Drive-In восстали из пепла, и снова закипели знакомые страсти. «Нам надо было отдать честь тем музыкальным завоеваниям, которые мы сделали когда-то, — рассказывает Бикслер-Завала в интервью The New York Times. — Но также необходимо отметить и то, как успешно мы выходили за шаблоны избранного стиля». 

 

 

Black Lips — «Satan's Graffiti or God's Art?»

Восьмой альбом гаражных рокеров из Атланты, эмоциональный и порывистый. Интересно, что продюсером выступил Шон Леннон. 

 

Bonnie «Prince» Billy — «Best Troubador»

Пока за обширную дискографию покойного титана Мерла Хаггарда не принялся Боб Дилан (надо же чем-то удивлять после проекта с исполнением песен Синатры), по горячим следам адаптацию песен Мерла проделывает классический рок-аутсайдер Уилл «Бонни «Принц» Олдхэм. Действует он в своем обычном лунатичном и идиосинкратическом стиле, добавляя в «My Old Pal» йодли, а также используя джазовые духовые и педалируя левацкие взгляды Хаггарда последних лет.

Альбом доступен на Bandcamp

 

Café Tacvba — «Jei Beibi»

Мексиканские рок-новаторы вернулись с восьмым альбомом, чтобы продемонстрировать, насколько сильно и разнообразно они работали на протяжении четверти века. «Исследование сложных путей — это тоже своего рода доказательство жизни». — рассуждает гитарист коллектива Хосело Рангел. Насчет сложности он ничуть не преувеличвает — на «Jei Beibi» есть и легкий для восприятия дэнс-рок, и почти пост-рокерские запилы и терпкий «марьячный» мужской вокал.

 

Carl Craig — «Versus»

Из всех детройтских техно-стариков у Карла Крейга точно самый широкий кругозор. На новом диске он продолжает собственный проект «ReComposed», окутывая строгой электроникой партии барселонского пианиста Франческо Тристано и парижского Les Siècles Orchestra. В сете нашлось место его воздушному джему 2004 года «Sandstorms», переработанному с использованием духовых. Но с танцевальной составляющей работ Крейга по-прежнему все в порядке.

 

Cayetana. Фото: Ground Control

 

Cayetana — «New Kind of Normal»

На своем втором полноценном диске филадельфийский эмо-поп-проект рассуждает о душевном здоровье и нездоровье, а также вопросах предохранения. Подано это, впрочем, без лишней тревожности — в формате бойких поп-песен.

 


Diana Krall — «Turn Up the Quiet»

Пианистка и певица с дирижерскими амбициями использовала три разных ансамбля для записи пластинки джазовых стандартов.



Forest Swords — «Compassion»

Второй полноценный диск от призанного критиками ливерпульского гения студийной работы Мэтью Барнса, который конструирует готические по духу симфорнии. В них смешиваются эмбиент, мутантное техно и наследие классических композиторов 20-го века. Грандиозный подарок для мрачных хипстеров, которым Вудкид, например, кажется слишком легкой музыкой для размышления о собственном величии. Имеются оркестровые лупы а ля Уильям Басински, кричащие виолончели во вкусе Артура Рассела и похрустывающие сэмплы в традиции Four Tet. Все это в комплекте с живой перкуссией воскрешает в памяти альбомы Питера Гэбриела начала 80-х, которые при желании тоже можно использовать для нагнетания внутренних тревог и креативного настроения. 

 

Ho99o9 — «United States of Horror»

На протяжении последних трех лет радикальный нойз-рэперский дуэт из Нью-Джерси радует жесткими треками с отсылками к хорроркору Geto Boys, лоуфайным синтезаторным риффам Suicide и цифровому пулеметному хардкору Atari Teenage Riot. Полноценный дебют получился еще и с реверансами против капитализма и военной машины — вполне в духе грайндкоровых коллективов Napalm Death, Crass и D.R.I. При этом музыканты не забывают и о хип-хоп пафосе, а также активно используют синтезаторы в духе саундтрека фильма «Омен». Есть и откровенно панковские куски с гитарами, которые точно простимулируют разрушения мебели.  

 

 

Kasabian — «For Crying Out Loud»

О былых фантазиях музыкантов на тему мирового господства теперь напоминают только гитарные партии, будто бы заимствованные из спагетти-вестернов. В остальном это уже совсем иная группа, нежели та, которая на первых пластинках с помощью винтажного оборудования и фантазии воссоздавала глубоководное звучание — как будто на подводной лодке, проплывающей где-то под Лестером, происходит эпическая дискотека. Теперь все проще — создается впечатление, что веселые ребята из паба сражаются за пульт, переключая каналы между MTV Rocks и VH1 в поисках идеальной музыки для веселья и пацанской кручины. Имеется даже трип-хоп «The Party Never Ends», который четче всего говорит о намерениях фактурных англичан. Правда, имеются и собственно танцы, которые запросто могут проходить под бравую «Are You Looking For Action?». В качестве напоминания о былых временах на диске одиноким утесом высится «Wasted», где использовано столько идей, что иным британским музыкантам хватит на целый диск. Правда, она одна такая — в остальном веселье носит крайне незамысловатый характер.



Mac DeMarco — «This Old Dog»

Герой расслабленной лоуфайной поп-музыки по-прежнему остается исключительно обаятелен — на новом диске он поет в ритме боссановы («Dreams From Yesterday»), но в лучшие моменты все-таки не благостен, а серьезен. Это уже третья пластинка, и нужно плавно переходить к тому, чтобы обучить подконтрольное поколение ленивцев не только нежиться в кровати, но и подумать о будущем. 

 

Nite Jewel — «Real High»

Первая пластинка за пять лет о R&B-певицы Рамоны Гонсалес, которая делает элегантную музыку ХХI века, используя мелодические находки Джанет Джексон начала 90-х. Деликатная и красивая работа, над которой также потрудились Дэм-Фанк и Джулия Холтер.

 

Patti LaBelle — «Bel Hommage»

Легенда соула на новом диске берется и за олдскульные джазовые стандарты вроде «Wild Is The Wind» и за новые предложения в своей области — например, за «Peep Me A Grape» Дайаны Кролл. 

 

Penguin Café — «The Imperfect Sea»

Выпущенная на лейбле Брайана Ино Obscure в 1996 году «Music From The Penguin Café» соединяла великолепные поп-мелодии и наивность фолка. Возможно, то был самый привлекательный камерный аван-поп-альбом, когда либо записанный в истории музыки. Создатели саундтреков к фильмам разного рода впоследствии открыто воровали находки с этого диска. Теперь справедливость восстанавливает сын покойного лидера Penguin Café Саймона Джеффса — Артура. И кафе снова заработало! 


Sigrid — «Don't Kill My Vibe»

Титульный трек на дебютном миньоне норвежской поп-певицы обладает моментально запоминающимся припевом — у Зигрид получилось сделать что-то на пересечении Кендрика Ламара и Келли Кларксон. По тембру ее слегка хриплый голос напоминает Адель, только она выдает не только баллады, но и вполне убойный дэнс-поп типа «Fake Friends». Великолепный объект для тех, кто интересуется новыми именами и артистами, стоящими на пороге славы.

 

Slowdive — «Slowdive»

Пионеры британского шугейза с первым альбомом за 22 года — традиционный микс из размазанных гитар и эфемерных ангельских голосов.


Taj Mahal/Keb' Mo — «TajMo»

Альбом-саммит с участием двух живых легенд блюза. Имеется шикарная версия «Waiting On The World To Change» в исполнении Бонни Рэйтт.


Various Artists, Cover Stories — «Brandi Carlile Celebrates 10 Years of «The Story»

Pearl Jam, Долли Партон, Адель, Крис Кристофферсон и другие титаны отдают честь пластинке Брэнди Карлайл. Сборы от продаже идут в известный фонд War Child UK.

 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
Материалы партнеров
Интересно