• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Трек дняМузыка

Лучшее на неделе: от Холзи и Роджера Уотерса до Дэна Ауэрбаха и alt-J

4 Июня 2017 | Автор текста: Rolling Stone
Лучшее на неделе: от Холзи и Роджера Уотерса до Дэна Ауэрбаха и alt-J

Роджер Уотерс, Холзи, Джек Антонофф


© www.rollingstone.com

Список лучших релизов на этой неделе возглавляют трое — молодая поп-дива Холзи, которая на втором альбоме осуществляет выход на качественно новый уровень, ветеран Роджер Уотерс с первым рок-диском за 24 года и фантастически одаренный хитмейкер Джек Антонофф, решивший порадовать своим вторым опытом в составе, по большому счету, сольного проекта Bleachers. Обзорами альбомов мы не ограничиваемся — в самом конце материала вас ждет плейлист из пятидесяти лучших треков минувшей недели на наш взгляд, который позволит более четко осмыслить те процессы, которые происходят в современной поп-музыке.


Halsey — «Hopeless Fountain Kingdom»

Весной этого года Холзи рассказывала о втором сольном альбоме Rolling Stone и заявила, что поводом для пластинки стало желание разобраться в самой себе. На втором диске, который вдохновлен разрывом романтических отношений, поп-дива окончательно переходит в новую лигу. Теперь это уже ни в коем случае не старлетка, а полноценная зрелая артистка, которую, на самом деле, мало что связывает с хитом The Chainsmokers «Closer», катапультировавшему ее на заоблачные высоты. И то, как она перетряхивает свои воспоминания перед нами, заслуживает реального уважения.

 

Roger Waters — «Is This the Life We Really Want?»

Первый рок-альбом экс-лидера Pink Floyd с момента выхода «Amused To Death» в 1992 году. Это концептуальный диск-антиутопия, по сравнению с которым альбом «The Wall» — это кабаре-опус для детской аудитории. Роджер делает все, что показать глупость современных политиков, а сам он, в свою очередь, демонстрирует умные решения — в их числе приглашение на роль продюсера Найджела Годрича, который сделал пластинке мощнейший звук, а Уотерса подал проклинающим все на свете пророком.

 

Bleachers — «Gone Now»


Второй альбом от поп-гуру Джека Антоноффа, на котором появляются его клиентки — Лорд и Карли Рэй Джепсен. Ориентиры Джека пока неизменны — это эпическая поп-музыка 80-х и немного r'n'b. В Топ-40 тех времен хватало сокровищ, и Антонофф демонстрирует, что стыдиться находок нечего. Звучит все как остроактуальная поп-музыка, которая может взбодрить не только дух, но и тело, готовое к танцам.

 


Dan Auerbach — «Waiting on a Song»

Первый полноценный нэшвилльский альбом, солнечный и пряный. Записан он в собственной студии музыканта Easy Eye. При содействии матерого классика Джона Прайна фонтанирующий Дэн создал ретро-пластинку, избежав излишнего актерства в части изображения былой эпохи. Это достойны кантри-рок и элементами соула в доброй традиции Ли Хэйзелвуда и Джима Форда. Время покажет, насколько Ауэрбах был достоин упомянутых авторов, также державшихся позитива и мелодичности.

 

Amber Coffman — «City of No Reply»


Тот же самый ритм, который направлял r'n'b-песни Dirty Projectors вроде «Stillness Is The Move», господствует эксцентричном сольном дебюте Эмбер Коффман с его воздушным вайбом, чистым сопрано певицы и схематичными инструментальными партиями, которые подчеркивают красоту голоса Эмбер. Подобная романтичная подача позволяет в полной мере насладиться текстами «City Of No Reply» — альбома, в принципе лишенного привязки ко времени. Такое могли выпустить и в 80-е, и в 90-е.


Various Artists — «Mavis Staples: I'll Take You There — An All-Star Concert Celebration»


Воспоминания о концерте 2014 года, который был приурочен к 75-летию легенды соула. Камео тут просто множество: Грегг Оллмен исполняет «Have A Little Faith», Майкл Макдональд солирует в фанковой «Freedom Highway», а Эммилу Харрис — в медитативной «Far Celestial Shore». Сама Стейплс тоже фигурировала на сцене — в ее активе ураганная версия «The Weight», а также кавер «Slippery People» Talking Heads.

 

Omar Souleyman — «To Syria, With Love»


Последний опыт сирийского посла дабке, который работал с Бьорк и Four Tet, поступил с лейбла Дипло Mad Descent. Но по сравнению с предыдущими работами Сулеймана изменений, честно говоря, мало. Все та же въедливая арабская попса (Омар полагает, что занимается танцевальной музыкой для свадеб и конкретно для плясок брюнеток) с элементами EDM и парой жалоб на ситуацию в охваченной войной Сирией. Один из куплетов в «Mawal» переводится как «Я иду и мое сердце/ Мертво среди всех этих мертвых». Интересно, что подобное вообще появилось на столь радостном по духу диске.

 

 


Cody Chesnutt — «My Love Divine Degree»


Интимная и очень сексуальная музыка от продюсера из Атланты, которая соединяет теплоту и глубину r'n'b с интимностью сонного инди-поп. В итоге, у Коди получились предельно четки и осмысленные песни, которые имеют легкое дыхание и под которые хочется не только размышлять, но и жить полной жизнью. Артист вполне опытный (третья пластинка и первая с 2012 года), да еще и в тандеме с чикагским продюсером Энтони «Твайлайт Тоном»Ханом (Канье Уэст, Джон Ледженд) — неудивительно почему пластинка получилась столь зрелой. Впрочем, легкость творческого подхода Чеснатта, которая иногда напоминает о том, что его песни рождаются в джемах, дает о себе знать — например, в синти-фанковой песне «She Ran Away». Это не просто песня, а целое музыкальное путешествие, во время которого мутирует и стиль, и вокальная подача Коди,. который в пиковые минуты переходит на фальцет. Что касается текстов, то музыкант желает существовать в куда более лучшем мире, чем наш, и, осознавая его изворотливость, можно сделать вывод, что такой человек, как Коди, точно найдет для этого методы.

 

 


Kool G Rap — «Return of the Don»


Рэпер из Куинса Кул Джи Рэп никогда не попадал в Топ 40, но его неистовая манера читки и поэзия в целом оказали более сильное влияние, чем кажется на первый взгляд. Его пятый сольный альбом (и восьмой, если считать его пионерские в области хип-хопа опыты в компании DJ Polo) — это целостная работа, посвященная жизни американских улиц. Подложкой под речи музыканта служат изощренные биты канадского продюсера Мосса, который решил воскресить звучание экспериментального хип-хопа былых времен — тогда, когда рэперы ходили в пушистых пальто и «тимберлендах». В гостевом списке масса людей, чья энергия и мафиозная энергетика рифмуются с подходом самого артиста: Рэйкуон, Шон Прайс и другие.

 

Beach Fossils — «Somersault»


Бруклинские серф-рокеры на второй пластинке («Clash The Truth» 2013 года) аккумулировали еще и диссонансное звучание пост-панка. Еще более палитра расширилась в «Somersault», где зазвучали саксофон, пианино, джазовая флейта и струнные. Уже не серф, а какая-то освеженная вариация The Divine Comedy — только не в затхлом европейском, а в американском понимании камерной изысканной поп-музыки. На первом релизе, выпущенном на собственном лейбле вокалиста Дастина Пайсера Bayonet, группа доросла до целых поп-симфоний — можете оценить одну из таких под названием «Saint Ive». Впрочем, не оркестром единым — на джаз-фанковой «Rise» можно обнаружить неспешный речитатив рэпера из Мемфиса Ситис Авива. В целом «Somersault» наверняка понравится музыкальным критикам, рассчитан на многократное прослушивание и будет во многих списках лучших дисков года. Здесь читается и светлая музыкальная мысль, и хватает страстных эмоций.

 


alt-J — «Relaxer»

Группа демонстрирует, а что было бы, если бы Radiohead использовали собственные схемы цифрового прога конца 90-х, но только двигались не в сторону неясного будущего, а ближе к корням — к проверенным ретро-трекам и мелодическим схемам. В этом ключе, например, выполнен первый номер с новой пластинки «3WW» — эдакая глитчевая модернистская версия фольклорных пасторалей Fairport Convention. Также британские арт-рокеры преподают наглядный урок истории — минималистичную версию «House Of The Rising Sun» с модернизированным вокалистом Джо Ньюманом текстом. Идей музыкантов много, и иногда они перевешивают собственно материал (например, «Deadcrush» в духе Primus), но умение делать сложную, красивую и по-британски мрачненькую музыку от alt-J никуда не делось. Слушать «Relaxer» интересно — особенно если это делать при Луне в безопасной сельской местности.

 


Marika Hackman — «I'm Not Your Man»

Талантливая девушка, которая вовремя поняла, что фолк-див с бледной кожей сейчас слишком много, а ее низкий и слегка хрипловатый голос походит и для музыки пожестче. Посильную помощь уже в первом же номере диска «Boyfriend» осуществляют The Big Moon, а глобально Марика метит на новой пластинке в те же области, где действуют Торрес, Кортни Барнетт, Джулиана Хэтфилд и их духовная мать Лиз Фэйр. В духе высказываний последней названа и вся эта гитарная пластинка.


Benjamin Booker — «Witness»

26-летний Бенджамин Букер из Нового Орлеана — герой нашего времени. Скромный бариста, перековавшийся в гаражного рока и блюзмена, также заинтересовался соулом и проблемами темнокожих людей на территории Америки и Мексики. Итогом стали свидетельские показания на новой пластинке, где Бенджамин демонстрирует свой мягкий как шелк голос в «Motivation» и оборачивается ретро-крунером в «Believe». Если ждете новых свершений от Рэя Ламонтаня, на этой неделе Букер его заменит.


Marnie — «Strange Words And Weird Wars»

Одна из вокалисток группы Ladytron Хелен Марни обладает мягким кошачьим голосом, который в рамках сольного проекта становится еще вдобавок бодрым и позитивным. Нельзя сказать, что это идет на пользу. Иногда напоминает Shakespear's Sisters, порой Human League, иногда Ladytron (особенно в треке «G.I.R.L.S.»), и эти проявления самые лучшее. Главное — поменьше позитива, а там и нужное настроение появится. В этом смысле особенно хорош раскатистый финал «Heartbreak Kid».

 

 


PartyNextDoor — «Colours 2»

Если бы кому-то пришла в голову идея составления сборника «50 оттенков трэпа» — саундтрека для садо-мазо приключений в ритмах современного хип-хопа — и нашлась энергия для его выпуска, «Colours 2» можно было бы туда вставить целиком. PartyNextDoor явно расслабляется после гостевого забега за команды Major Lazer («Run Up» с Никки Минаж) и Зейна Малика («Still Got Time»). Новый релиз, выпущенный под руководством продюсера Джея Рая, — это вытянутая из сваленных на полу диванных подушек твердая черная рука, которая свидетельствует, что ее обладатель жив, здорово и готов отправляется на гастроли с девушками Чарли XCX и Холзи.

 

Saint Etienne — «Home Counties»

Вечно потерянная во времени музыка группы Saint Etienne лишена привязок к месту и времени — иногда она звучит пугающе футуристично, иногда — ретро-электро-поп. На новом диске утонченная вокалистка Сара Крэкнелл и ее друзья стали более конкретными. Они написали альбом о городах, в которых выросли, и в свете неминуемого Брексита «Home Counties» — это один из тех альбомов, который сделают Англию внутренне более крутой. В нежных номерах типа «Whyteleafe» Крэкнелл предстает той самой манерной дивой, которая сводила с ума мужчин и особенно женщин в свои золотые годы. Изрядная порция постмодернизма и выпендрежа, но при этом имеются и простые понятные песни для старых фанатов — условных таксистов, которые любят притопить под хорошее радио (на шоссе можно включить и 7-минутный софисти-поп-номер «Sweet Arcadia»). Словом, это тот Saint Etienne, который ждали.


Chastity Belt — «I Used to Spend So Much Time Alone»

Идеальная музыка для распития ароматизированного кофе, которая в сущности примерно одинакова что в России, что в штате Вашингтоне, откуда происходит группа Chastity Belt. На пост-панковскую музыку можно налепить немало ярлыков — и джангл-поп, и герл-поп, и минорный инди-рок. В центре внимания обиженный голос Джулии Шапиро — жительницы Сиэтла, в печали и отстраненности которое временами могут видеть тени Роберта Смита, Джея Мэскиса и даже, чего уж там, Терстона Мура.


Группа Хмурый — «Картина 2, No. 17/5»

Мелодичный пост-панк из Москвы. Уже второй миньон группы, и уже в финале первой песни «Ночные картины» можно пофантазировать на тему того, куда могло бы привести группу «Кино» развитие мастерства и опыт. Плакатные тексты в традиции лозунгов 70-х (традиции пост-советского воспитания в очередной раз всплывают в русской музыке), легкая печаль и динамичный темп — беспощадная в своей четкости музыка России 21 века. «Мы вообще — новый русский рок», — сообщают музыканты. На самом деле, ничего особенно нового, но стремление накрутить себе подобие стадионного звука в духе Simple Minds или White Lies для скромной до юродивости русской сцены похвально. По крайней мере, музыканты явно любят то, что они делают.


Deadwood — «Endless Blues»

Несмотря на романтичное название дебютного релиза (в духе пластинок Криса Ри) свирепая группа из Нижнего Новгорода делает ставку на куда более бескомпромиссную музыку. Правда, есть категория людей для которой громогласные номера Deadwood будут сродни прописанным врачом витамином — песни с «Endless Blues» свидетельствуют о том, что в России и с талантами все в порядке, и с внутренним огнем конкретно вокалистов. Кипучая энергия Дмитрия Бородина — это гарант того, что к русской группе будет приковано внимание тех, кто анализирует рынок тяжелой гитарной музыки. Местами напоминает Фила Ансельмо, местами Йена Эстбери — рекомендации вполне достаточное для того, чтобы обратить на ловко записанный и эмоциональный диск внимание тех, кто обычно пропускает отечественные таланты мимо ушей. Очередная маленькая победа лейбла Zero Hero, где разыскивают качественную гитарную музыку с легким инфернальным оттенком.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
Материалы партнеров
Интересно