• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Трек дняМузыка

Лучшее на неделе: от Haim и Toro Y Moi до нового диска Broken Social Scene

9 Июля 2017 | Автор текста: Rolling Stone
Лучшее на неделе: от Haim и Toro Y Moi до нового диска Broken Social Scene

Toro Y Moi, Haim, Севин Стритер


© www.rollingstone.com

Считается, что летом музыкальная активность стихает и все интересуются только выступлениями артистов в формате летних фестивалей, однако активность в сети показывает ошибочность этого суждения. На минувшей неделе музыки было по-прежнему много, и многие релизы попали в наш традиционный обзор. Помимо десяти принципиальных пластинок, которые можно послушать прямо сейчас в Интернете, мы предлагаем четыре с половиной часа свежих песен в отдельном плейлисте (его можно оценить в конце материала, а также существует немного отличающаяся версия для ВК).

От нового с трека с долгожданной пластинки Haim до страстного фрагмента очередного выпуска «Late Night Tales» за авторством BADBADNOTGOOD (оттуда заимствован дремотный номер The Chosen Few) — мы создали плейлист по мотивам этой июльской недели, которая подарила нам немало концертных приключений и интересных премьер.

Haim — «Something To Tell You»

Долгожданный второй альбом от девичьего трио из Южной Калифорнии — это по-прежнему та же солнечная и слегка меланхоличная музыка, в которую в 2013-м влюбился весь мир. Звучит все очень современно, но глобально это все-таки композиции, чьи корни стоит искать в родительском доме сестер Хайм. Бал правят софт-рок и соул, которые подогнаны к современным стандартам звукозаписи продюсером Ариэлем Рекшайдом. Тем самым человеком, что сделал сольник Брэндона Флауэрса «Desired Effect». На «Something To Tell You» была проделана не менее кропотливая работа.

 

Broken Social Scene — «Hug of Thunder»

В середине «нулевых» эта супергруппа из Торонто начала делать инди-рок, который в принципе можно было представить звучащим над стадионами. К этому формату впоследствии пришли The Arcade Fire, чьи парящие мелодии также одновременно отсылали к традициям My Bloody Valentine и Брюса Спрингстина разом. На первом за семь лет диске BSS участвуют и их самые знаменитые вокалистки — Лесли Файст и Эмили Хейнс (из Metric). Первая солирует в титульном треке, который является приветом Кейт Буш, а вторая выдает «Protest Song», суммирующую мятежный дух пластинки.

 

21 Savage — «Issa Album»

Официальный дебют на мэйджоре от хмурого рэпера из Атланты, который поставил трэп на службу драматическому искусству. Восемь из четырнадцати треков на пластинке спродюсировал Метро Бумин, который помог Сэвиджу в прошлом году прорваться в первую сотню Billboard с «X» и «No Heart». «Я вижу мертвые тела, когда закрываю глаза», — это типичная строчка музыканта и его типичное настроение. Его обитель — это не особняк с голыми фотомоделями, а жилище, где он спит «с крысами и тараканами». Кроме того, Сэвидж успевает пожаловаться на то, что торговал наркотиками (и теперь не может голосовать), а также пережил крайне пагубное увлечение своей мамы героином.

 

Chronixx — «Chronology»

Еще один дебют — на этот раз полноценный дебют от героя регги Кроникса, одновременно очень современный по духу и выдержанный в ретро-формате. Рутс-регги, дэнсхолл и немного даба, а также нежный EDM-трек «I Can». Для того, чтобы эклектика не особенно загружала слушателя, музыкант объединяет все составляющие идеальным клеем — своим сладковатым, почти сиропным голосом. Узнаваемость его тембра сделает Кроникса постоянным персонажем фитов на многие годы. Да, он немного сахарный регги-крунер, но при этом пользуется вокалом как смертельным оружием. Кроме того, он чтит традиции, отдавая честь на «Likes» таким видным артистам, как Бини Мэн и Буджу Бантон. Надеемся, что на следующих дисках он вспомнит и о своих героях 80-90-х.

 

Sevyn Streeter — «Girl Disrupted»

Севин Стритер на протяжении нескольких уже неплохо знают — она выступала в роли соавтора нескольких номеров Арианы Гранде, а также обеспечила несколько запоминающихся хуков на треках Криса Брауна и Б.о.Б. Теперь сольный диск наконец-то делает певицу центральной фигурой, и Севин отлично пользуется представившимся шансом — она не только попадает во все тренды современного медленного и чувственного R&B, но и с удовольствием использует мотивы классики. Например, эйфорическая «Fallen» с ее вайбом 21 века неплохо сосуществует с отсылкой к «If It Isn't Love» New Edition. «Soon As I Get Home» — энергичная хроника того, что происходит после афтепати — выдержана в духе «Drunk In Love», но сделана в ритме «My Boo».

 

Toro Y Moi — «Boo Boo»

Чез Бандик — настоящий музыкальный хамелеон, который преуспевает сразу в нескольких стилях. Теперь он движется в сторону саунда мэйнстримового R&B — частично из-за того, что современный R&B сам по себе идет к Чезу, который на протяжении многих лет занимается созданием психоделической по настроению и томной по форме электронной поп-музыки. На пластинке выделяется «Mona Lisa» — начинающаяся с детского плача и внутри имеющая массу отсылок: от тембра вокалиста, трагичного, как Конор Оберст в лучшие годы, до звуковых эффектов во вкусе New Order.

 

Chris Bell — «Looking Forward — The Roots of Big Star»

Перед попаданием в состав Big Star в 1972 году и создании альбома номер один в мире пауэр-попа, Крис Белл был фанатом The Beatles из Мемфиса, который шел к созданию своего фирменного саунда, участвуя в забытых ныне проектах вроде Rock City, Icewater и The Wallabys. Кое-какие из этих треков вполне прекрасны в формате пасторальных шестидесятых и являются интересным связующим звеном между психо-попом и музыкальными стилями конца 70-х — панком и «новой волны». Истоки инди-рока тут вполне тоже обнаруживаются, а поклонникам коллективов The Soft Boys и XTC вообще стоит обратить на него пристальное внимание. Большинство из представленных в сборнике треков ранее выходили, однако есть и редкости — расплывчатый сид-барретт-рок «The Reason» и «A Chance To Live» а ля The Nuggets уже в финале.

 

Dream Version — «Fight Fair»

Чикагское трио Dream Version специализируется на хищном, богато эрудированном роке, исполняя который музыканты не стараются сглаживать острые углы, и это очень ценится очкастой аудиторией студенческих радиостанций. Вокалист Алек Дженсен также играет на басу, и своими текстами добавляет пост-панковского хаоса. При этом в «I'm Still As Spoiled As The Day I Was Born» господствует фанковая ритмика и звучат гнусноватые синтезаторы. В предпоследнем же номере «Shame» звучит даже благородное эхо дроун-рока. В общем, если хотите показаться самым умным, «Fight Fair» — ваш выбор.

 

Charley Pride — «Music In My Heart»

Первый за шесть лет альбом легендарного темнокожего кантри-вокалиста, в котором он сочинял в сотрудничестве с Билли Йэйтсем. Колесо тут никто не изобретал, зато был продемонстрирован великий жар интерпретации — например, на «Make Me One More Memory» (известной песня стала благодаря версии Джонни Пэйчека) и открывающей «New Patches» (она была написана Томми Коллинзом — архитектором бейкерсфилдского саунда). Ну а самая трогательная из версий Чарли — его ностальгический выход в «The Way It Was in '51», номере из репертуара Мерла Хаггарда. Классическая нэшвильская аранжировка с поющим слайдом и ленивыми скрипками от Прайда внимания не отвлекает.

 

This Is The Kit — «Moonshine Freeze»

Кейт Стейблс — певица из Великобритании, вооруженная банджо. Именно вооруженная, потому что в ее руках этот инструмент становится таким же опасным, как и гитара в руках Пи-Джей Харви. На своем четвертом диске она сотрудничает с постоянным соратником Пи-Джей, мультиинструменталистом Джоном Пэришем, и приходит к похожим по эмоциональной обнаженности результатам. Пластинка вообще не похожа на сольный диск певицы — тут множество инструментов и сложнейшие вокальные партии, по своему строению напоминающие опыты американского инди-трубадура Суфьяна Стивенса. Афро-битовая духовая секция, многочисленные соло и минорный номер «Easy On The Thieves» с отсылкой к нашей реальности (правда, спето тут нежно, почти в стиле Сюзанны Веги): «Люди хотят крови, вот ты уже и запаниковала/ Вот так они и работают, вот так они и выиграли». Как и все остальное на диске, все это сурово, провокационно, но слушать при этом хочется снова и снова.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
Материалы партнеров
Интересно