• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Трек дняМузыка

10 любимых метал-альбомов: М. Шэдоус из Avenged Sevenfold

12 Июля 2017 | Автор текста: Кори Гроу
10 любимых метал-альбомов: М. Шэдоус из Avenged Sevenfold

Avenged Sevenfold


© Warner

Когда Rolling Stone начал работать над своим списком «100 лучших метал-альбомов всех времен», редакторы связались с рядом видных музыкантов, чтобы выяснить их предпочтения в мире тяжелого рока. Среди них были, в частности, Оззи Осборн, Ларс Ульрих и другие. Одним из экспертов выступил М. Шэдоус (настоящее имя Мэтью Чарльз Сандерс) из Avenged Sevenfold, который практически на протяжении двух десятилетий работает над развитием жанра. Его группа играла на разогреве в туре с Metallica, а иногда мышление музыкантов принимает концептуальные формы — как на пластинку 2016 года «The Stage». Один из их дисков «City Of Evil» в конечно итоге попал в список RS «100 лучших метал-альбомов всех времен». Наверняка многие помнят ролик «Bat Country», попавший в ротацию MTV.

«Когда я составлял этот список, я в основном ориентировался на те пластинки, которые повлияли на меня стилистически, — рассказывает музыкант о своем выборе. — Их прослушивание рождало во мне эмоции плана: «Ого! Так можно обращаться с хэви-металом». Ниже предлагаем выбор Шэдоуса — в алфавитном порядке.


At the Gates — «Slaughter Of The Soul» (1995)

Почти каждый день после школы я ходил в магазин Bionic Records. И там был такой парень по имени Майк — когда он работал, то врубал дэт-метал, трэш-метал, блэк-метал. Все это звучало прямо в магазине. Он познакомил меня с Dark Tranquillity.

Однажды таким же образом я открыл для себя At The Gates. Я как-то захожу и спрашиваю его: «А что это у тебя играет?». Я в то время еще и панк-роком тоже увлекался. Мне нравились всякие скоростные и свирепые штуки. И я спросил у него: «Неужели у них все песни такие? Это невероятно». А он: «Да такие-такие. Бери «Slaughter Of The Soul», вот тебе компакт. Спасибо потом скажешь». Я сел в машину, включил диск, и всю дорогу было ощущение, как будто меня в лицо кирпичом долбят. Но дело не только в бешеной энергии — там и риффы крутые, и песни классно написаны, и звучит все мощно. Для меня эта пластинка важна, потому что я понял: есть группы, которые могут играть тяжелее, сильнее и круче, чем все остальные, но это не мешает им писать очень мелодичные песни.

Я тогда много блэк-метала слушала, но риффы меня особенно не цепляли. Но в случае с At The Gates я нашел пластинку, которая на целый год поселилась в моей машине. Я с ней познакомил всех, кого мог. Думаю, многое повлияло и на Avenged, где музыка построена по той же схеме трэша. Мы играли с ними однажды в Бельгии, когда они воссоединились, Я представлял, что они какие-то безумцы, а они оказались какими-то вполне нормальными ребятами. Примерно такими же, как и я сам.

 

Dream Theater — «Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory» (1999)


Это первый альбом Dream Theater, которому я действительно дал шанс. Я помню как 2004 году, если я не ошибаюсь, когда мы были в Warped Tour, Рев (покойный ударник в Avenged Sevenfold) включал эти песни в нашем микроавтобусе. У нас был новый CD-проигрыватель, и он включал эту музыку, когда ему приходилось вести машину. Я потом тоже стал слушать его в своем Walkman — расслабляясь на заднем сиденье.

Мне нравилась их история. Мне нравилось все, что связано с Dream Theater в этом альбоме. Потом я возвращался к песням снова и снова, и музыка Dream Theater стала для меня чем-то привычным. Но этот альбом для меня особенный, он изменил абсолютно все, потому что это был первый раз, когда я услышал настоящую историю. Я даже еще не слушал «Operation: Mindcrime». Для меня первый концептуальный альбом, которым я проникся — он заставил меня посмотреть на вещи по-другому. Это прог-роковая по природе запись, но и мелодии в ней неподражаемы. Тогда я впервые познакомился с Джоном Петруччи и гитарными партиями. Как мне кажется, он до сих пор недооценен. Его игра идеальна не только в техническом плане, но и в эмоциональном. Этот альбом показал мне, что с помощью хэви-метала можно рассказать большую историю.

 

Helloween — «Keeper of the Seven Keys: Part II» (1988)

Я услышал «I Want Out» в тату-салоне в Сан-Хосе. На том же сборнике были еще Iron Maiden и другие европейские пауэр-метал-команды. Тогда в голове возникла мысль: «Я еще никогда не слышал такой оживляющей, чистой и свежей музыки». Я пошел и купил обе части «Keeper Of The Seven Keys», которые продавались вместе. Песни были так хорошо проработаны, что их можно было бы переделать в поп-треки.

К тому же Майкл Киск — это один из моих любимых вокалистов, потому что он поет так мягко, как будто совсем не прилагает усилий, у него просто невероятный диапазон. Такое ощущение, что он вообще не старается. Я думаю, что его недооценивают — когда разговор заходит о лучших вокалистах, его не вспоминают. И эта пластинка в обычных магазинах не продавалась, мне пришлось заказывать ее. Теперь, наконец, диск есть на iTunes. С точки зрения конструкции песен здесь все сделано просто идеально. Прямо отполировано. Звучит все так, если бы Iron Maiden вдруг решили выпустить поп-запись.

Этот альбом открыл мне все возможности металла в плане мелодии. Необязательно всегда быть нахальным или ранимым, как Korn или безрассудным, как System Of A Down. По ритму это похоже на панк, но в то же время, музыка очень плавная, а песни написаны просто удивительно.

Это альбом повлиял на «Beast And The Harlot». Там есть совсем несколько песен, из которых мы позаимствовали идеи. Это одна из записей, который цепляют тебя в детстве, но потом ты немного побаиваешься включать диск при посторонних в машине. Тебя обязательно спросят: «Что это за фигня? Кто это вообще поет?». Меня это забавляет.

 

 

Iron Maiden — «Number Of The Beast» (1982)

Первая запись Maiden, которую я услышал — «Piece of Mind». Группу я открыл для себя, потому что у нее были крутые обложки, а еще про англичан все кругом говорили. Для 12-летнего мальчика, а именно столько мне было на тот момент, было не особо важно, что это на тот момент была самая популярная металлическая команда в мире. После смены вокалиста уже стало немного не то, но я их услышал в зените славы, когда там Брюс Дикинсон солировал. Во время прослушивания «Piece Of Mind» в голове не укладывалось, как в песни можно запихнуть столько соло. Уже потом я наткнулся на «Number Of The Best», и благодаря титульной песне стал фанатом группы на всю жизнь.

Эта запись перевернула мой мир, я помню как принес ее Брайану (гитарист Avenged Sevenfold ) и Заку (также гитарист Avenged) со словами: «Ребят, тут такие крутые гитарные партии». Послушайте, что они вытворяют. Такое ощущение, что две гитары сливаются в единое целое. Это есть в In Flames, но ощущается совершенно по-другому. И я помню, что эта пластинка изменила многих из нас. Мы узнали, что можно играть множество соло в одной песне, когда одно быстро сменяется другим. Словом, эта запись здорово повлияла на Avenged Sevenfold.

 

Korn — «Korn» (1994)

Вообще я увлекался более тяжелой музыкой. Но были и другие команды, которые привлекали внимание. Например, от Рева я узнал про Pantera. Что касается Korn, то «Blind» я услышал в машине своих родителей. Манера пения напомнила мне Фила Ансельмо — как будто человек поет, но в то же самое время рычит. В случае с Korn, правда, все воспринималось, как еще что-то более темное и жуткое. Было ощущение, что я открыл для себя что-то вообще неизведанное. Как будто вообще музыку раньше не слушал.

Потом я узнал, что группа называется Korn, я всем о ней твердил, но никто не был в курсе существования этих музыкантов. Я купил их дебют уже на следующий день после прослушивания «Blind». Специально съездил в Bionic Records на Хантингтон-Бич, и купил тот самый первый альбом. Я думаю, что этот стиль потом назвали ню-металом из-за того, что раньше ни с чем подобным не сталкивались. Звучало все очень фанково.

Джонатану Дэвису как вокалисту была присуща гораздо большая ранимость и эмоциональность, чем были у Фила Ансельмо. Фил больше весь такой «альфа», очень прямолинейный. А потом вы получаете Джонатана, который не просто кричит, но еще при этом и в ноты попадает. Конечно, это оказывало сильный эмоциональный эффект.

 

Megadeth — «Countdown To Extinsion» (1992)

Помню, я слушал KNAC, они играли «Sweating Bullets». И ты не понимал, что тебя в этой музыке задевает. Типа: «А что это? Чувак просто что-то рассказывает под жуткую музыку». Я свалил с концерта, и на следующий день купил «Countdown To Extinsion».

С ним забавная история. Я хранил его в конверте «Fucking Hostile» Pantera. Как-то папа ко мне заходит и говорит: «Ты не будешь слушать это, там написано «Fucking Hostile». А я такой: «Нет-нет, это совсем не то, там пластинка Megadeth. Можешь сам послушать». Он ответил: «Хорошо, я послушаю, но если там будут ругательства, ты это слушать не будешь». На следующий день отец приходит ко мне и говорит: «Пластинка просто невероятная». Он потом начал и другие их записи скупать. Звучало все доступно, но при этом очень круто. Особенно хорошо записан был вокал Мастейна — такой зловещий.

Когда я стал старше, я уже понял, насколько на пластинке невероятно работает Марти Фридман. Но успех был не в этом, а в песнях — они были доступны даже мелким пацанам вроде меня. Они устанавливали с нами связь. Да и весь хэви-метал тоже — это была просто отличная эпоха. В то время невероятные пластинки выходили одна за другой.

 

Metallica — «Master of Puppets» (1986)

Мое знакомство с Metallica началось с «The Black Album». Тогда мне было лет 12-13. Мы только-только погружались в музыку и мне очень нравился этот альбом, но я не могу сказать, что он изменил мою жизнь. Но когда я начал собирать другие записи Metallica, «Master of Puppets» меня просто покорил. Я никогда видел, чтобы элементы трэш-металла использовались таким образом. Это было похоже на «Divine Intervention» Slayer, а некоторые записи Slayer в то время мне очень даже нравились.

Новаторской была и титульная песня «Master of Puppets». Если бы меня спросили, что такое металл, я включил бы именно эту песню. Динамика и бридж просто великолепны. Сколько раз люди пытались содрать этот бридж, из-за чего они начинает звучать совершенно по-другому, однако никто не смог так органично вписать его в музыку, как это было в «Master Of Puppets». Это невероятная песня. От начала и до конца.

 

 

Pantera — «Far Beyond Driven» (1994)

Эту запись мне дал послушать Рев. Он был большим фанатом Pantera. К тому времени, когда я услышал «Far Beyond Driven», я больше увлекался панк-роком типа Bad Religion и NOFX. Когда я впервые услышал «Strength Beyond Strength», а затем «Becoming» и «Five Minutes Alone» и все остальное, а также оценил гитару Дайма (Даймбэга Даррелла, — гитариста группы, — прим. RS) и голос Фила, я на предыдущих панков уже больше в жизни не оглядывался. Фил Ансельмо делал чистую агрессию еще и мелодичной.

Мне всегда именно этот альбом нравился. Гораздо больше, чем предыдущие, хотя замечательные песни есть и на «Cowboys», и на «Vulgar». Для меня «Far Beyond Driven» — это точка невозврата. Здесь всем поменялось — это чистая агрессия. И я всегда это уважал. Реальная музыка с яйцами.

На первой половине диска такой тягучий грув, да и на второй тоже все очень интересно. Больше всего мне нравилась «Slaughtered». В этой мелодии нет никакой мелодии, просто чистая ярость. Мне всегда нравилась эта песня и «Sunken Cheeks». Думаю, соло в этой песне — одно из лучших у Даймбэга. Звучит так, будто он находится под водой, постоянно пользуется фидбеком, но при этом попадает в эти удивительные ноты. Но «Slaughtered» — это все равно самая моя любимая.

 

Queensryche — «Operation: Mindcrime» (1988)

Этот альбом я услышал благодаря папе. Мы разговаривали с ним о музыке, на которой он вырос и «Operation: Mindcrime» — одна из тех записей, о которой он постоянно вещал. Он называл диск «величайшим альбомом всех времен». Однажды я послушал его и был поражен. Я подумал: «Там просто одни хиты. Реально хитовые же вещи».

Я впервые услышал Джеффа Тейта и подумал: «Этот парень — удивительный вокалист. Его голос такой мягкий и фактурный». Я стал буквально одержим этим альбомом.

С моей точки зрения «Operation: Mindcrime» и «Scenes From a Memory» Dream Theater — это лучшие концептуальные записи в мире. К ним в плане концептуальность можно, конечно, добавить что-то вроде Pink Floyd, но в металле с ними точно никто не сравнится. К тому же вы можете поставить эту запись тому, кто вообще равнодушен к тяжелой музыке, и ему понравится. Просто классная пластинка. Изумительная.


System Of A Down — «Toxicity» (2001)

Я поехал в Сан Франциско, чтобы забиться тату, и тогда впервые я услышал альбом System Of A Down. Как раз в тату-салоне. Но тогда меня не зацепило.

Но однажды я получил звонок от Брайана Хейнера, который также известен как гитарист Avenged Sevenfold Синистер Гейтс. И он говорит: «Чувак, я только что записал на K-Rock трек System Of A Down под названием «Chop Suey», и он просто невероятный. Он притащил запись ко мне домой, и тогда сразу стало понятно, насколько это круто — это мелодично, яростно, но при этом еще и полная шиза. Я тогда подумал, что это у них, наверное, одна такая на всем альбоме. Нельзя же все время такой темп держать. А потом ты слышишь «Prison Song», и понимаешь, что тут все просто наполнено безумием. Уже годы спустя я понял, что все участники System Of A Down фанатели от Mr. Bungle. Группа Майка Паттона сильно на них повлияла, только они еще сделали все гораздо тяжелее. И таким образом им удалось привлечь более широкую аудиторию. Кроме того, у них был этот восточный вайб, которая я никогда у металлических команд раньше не слышал. В общем, этот диск — наглядное доказательство того, как рок может уживаться с безумием.

 

Avenged Sevenfold

Дискография доступна в Apple Music

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
Материалы партнеров
Интересно