• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Трек дняМузыка

Жизнь в 10 песнях: The Crystal Method

10 Августа 2017 | Автор текста: Rolling Stone
Жизнь в 10 песнях: The Crystal Method

The Crystal Method


© Chapman Baehler

Музыканты The Crystal Method — типичные искатели приключений, который записывают треки, в сумме напоминающие саундтрек опасной жизни, и выглядят как персонажи жесткого криминального боевика. Кен Джордан и Скотт Киркленд вместе работают уже достаточно давно — их дебютный диск «Vegas» в свое время был одной из самых заметных пластинок 90-х в своем жанре. Саундтреки фильмов и видеоигр впитывали упругий и прифанкованный электро-рок The Crystal Method как губка. И это неудивительно — Джордан и Киркленд выросли на арена-роке и отлично знают, как сделать звучание массивным и сочным. На стене их бывшей калифорнийской студии «The Bomb Shelter» красовался постер Роба Хэлфорда с автографом вокалиста Judas Priest, а во время записи диска «Tweekend» артисты работали со Скоттом Уэйландом и Томом Морелло (он тогда спродюсировал три трека, включая суперхит «Name Of The Game», а на двух сыграл на гитаре, предварительно помедитировав и отключив телефон). И это не считая сонма рок-вокалистов, которые поучаствовали в работе над пластинкой «Divided By Night».

17-го ноября в Санкт-Петербурге (Клуб «Космонавт»), и 18-го ноября в Москве (Клуб RED) пройдут концерты The Crystal Method. Специально для RS Кен и Скотт составили плейлист принципиальных песен группы и прокомментировали его.

 

«Bad Stone» (1997)

Кен: Это последний трек на альбоме «Vegas», всегда его любил. Это совместная работа с Джоном Брайоном (известным композитором и мультиинструменталистом, который плотно сотрудничал с Полом Томасом Андерсоном и Эллиотом Смитом, — прим. RS), так что там какое-то бесчисленное количество интересных инструментов использовано. Всякие спецэффекты, драм-машины и все такое. «Bad Stone» дарит великолепное ощущение и захватывает тебя своим настроением. В микшировании я участия не принимал, и это тоже круто. Все было проделано где-то за ночь Скоттом — после того, как мы сделали набросок. Он настолько все круто исполнил, что даже добавлять ничего не пришлось.

 

«Name of the Game» (2001)


Кен: Первый сингл с нашего второго альбома «Tweekend». Это как раз один из трех треков, над которыми мы работали с Томом Морелло. В композиции он играет на гитаре и басу, и буквально каждая секунды совместной работы дико нас вставляла. Он такой умный и забавный — а при этом еще и столь одаренный музыкант. Я помню, как Том пришел в нашу бывшую студию «The Bomb Shelter». Он там даже бровью не повел, а ведь мы там устроили нечто такое, с чем он в студиях раньше точно не сталкивался. Том словно бы попал в наш безумный маленький мир. «Name Of The Game» до сих пор меня вставляет — сколько бы раз я ее не слушал.

 

«Falling Hard» (2009)

Кен: Это последняя песня на нашей пластинке «Divided By Night». Вокальную партию исполняет Мейко, а в общем и целом песня наверняка удивила всех, кто любит The Crystal Method. Ее необычность будоражит меня до сих. Прямо до мурашек. Однажды мы ее исполнили живьем на радио KCRW. Обязательно это посмотрите.


«Emulator» (2014)


Кен: С него начинается наш пятый альбом «The Crystal Method». Мы с этим треком постоянно возились многие годы — что-то меняли и дорабатывали. На уровне демо он назывался «Funk Muffin» (смеется). Часто бесконечная доводка песни только ее портит, но «Emulator» тут стал исключением. Думаю, что в треке идеально отображается наш саунд того времени — участвуем только Скотт и я. Без всяких вокалистов и коллабораций.

 

«I'm Not Leaving» (2011)


Кен: Этот номер с участием Марты Ривз и The Funk Brothers был использован на саундтреке фильма «Re:Generation». В фильме мы экспериментируем с несколькими электронными продюсерами в разных музыкальных жанрах. Было реально очень круто съездить в Детройт, где мы снимались и записывались. И получился просто великолепный трек! Он даже был в шорт-листе «оскаровской» номинации того года, но что-то не получилось. Думаю, что основная причина моей любви к этому треку — это даже не сама песня, а процесс. Вы, кстати, сами можете все это оценить онлайн абсолютно бесплатно. Кроме того, мы использовали возможность сыграть трек живьем на шоу Джимми Киммела.


«Busy Child» (1997)

Скотт: Одна из наших самых крутых вещей, это любой скажет. На самом деле, трек собрался воедино, когда мы придумали басовую линию. В номере использован сэмпл из легендарного трека Эрика Би и Ракима «Know The Ledge». Когда я только услышал, как Раким произносит строчку «i guess i didn't know», сразу стало понятно, что мы ее засэмплируем.


«Vapor Trail» (1997)

Скотт: Это всегда ударный момент на наших концертах. Многие хотят узнать, на чем такое можно сделать. Вот набор инструментов для создания «Vapor Trail»: AKAI MPC3000, Emulator E4, Roland SH-101 и Korg Mono-Poly.

 

«Roll It Up» (2001)

Скотт: Эту песню c «Tweekend» обожают фанаты, да и я сам тоже. Органный рифф, с которого начинается «Roll It Up», сыгран нашим хорошим другом Байроном Вонгом, а также там есть несколько сэмплов из легендарной хип-хоп-телепередачи «The Wake Up Show».

 

«Wild, Sweet and Cool» (2001)


Скотт: Том Морелло из Rage Against The Machine, Audioslave и Prophets Of Rage сыграл на «Wild, Sweer And Cool» и стал сопродюсером этого трека. Тут все построено вокруг басовой линии, сыгранной на клавишных Nord, работы соул-вокалисток и основном сэмпле, который взят из альбома Watts Prophets — настоящих мастеров «разговорных» дисков.

 

«Keep Hope Alive» (1997)

Скотт: Без всякого сомнения, это самая знаковая песня в нашей с Кеном дискографии. 1992 год — это было потрясающее время в Лос-Анджелесе, просто монументальное. Рейверская и клубная жизнь город стала постепенно увядать, а так музыкальная, которую мы так любили, постепенно наполнилась алчными промоутерами, а также всякой дурной (а то и просто поддельной) наркотой. В тот момент еще и начал подниматься гранж.

Весной 1992 года расовые трения привели к гражданским беспорядкам и Лос-Анджелесскому бунту. Только несколько месяцев спустя правозащитники и великий оратор Джесси Джексон поднял эту проблему на Демократической национальной конвенции. К счастью, мы зафиксировали его выступление на VHS-пленку и при помощи сэмпла смогли передать его эмоциональный заряд в «Keep Hope Alive». Вот так получилось, что у нашей второй 12-дюймовки не было никакого синдрома «второго сингла», и «Keep Hope Alive» стала поворотным моментом в нашем общем успехе.


The Crystal Method

Концерты состоятся 17-го ноября в Санкт-Петербурге (Клуб «Космонавт»), и 18-го ноября в Москве (Клуб RED).

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
Материалы партнеров
Интересно