• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Паралимпийский проспект: Игры разведали Бойлом

28 Июля 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
Паралимпийский проспект: Игры разведали Бойлом
Церемония открытия Олимпийских игр в Лондоне

Режиссер открытия Олимпиады в Лондоне Дэнни Бойл огнем и мечом проехался по комплексам англичан, превратив стадион в гигантский дурдом

Если говорить о задачах, которые стояли перед шотландцем Дэнни Бойлом с точки зрения его профессии, то как постановщик массового мероприятия для посетителей стадиона он провалился полностью. Заплатившие дикие деньги за билеты и при этом до смерти перепуганные из-за возможной перспективы террористических актов посетители стадиона точно не получили от хаоса на арене того удовольствия, которое планировали организаторы. Мало того, разрушительный посыл шоу Бойла с его воспеванием панк-культуры и трэш-персонажей вроде Бина и английской королевы шел против Олимпийских принципов Пьера де Кубертена. Ни о каком объединении стран и дружбе народов речи не шло. Дэнни с его вставками из собственного фильма «На игле» (действие там происходит в шотландском Эдинбурге), посвящением футболисту «Селтика» Хенрику Ларссону в лице непонятно как просочившейся на церемонию Эмили Санде, ну и, конечно, шизоявлением Майка Олдфилда (который сам по себе будет побезумнее, чем отвлекавшие внимание королева и Мистер Бин) нарисовал субъективный портрет Великобритании. Страны, где правит панк, а рабочие в большей степени озабочены разучиванием танцевальных па, нежели своими придурками-политиками, которые ведут страну к неминуемому экономическому кризису. И Олимпиада - это очередной толчок к тому, чтобы британцы снова вспомнили о том, куда идут их деньги.

Если вы бывали в Англии, то отлично знаете, что в пьяном угаре британцы куда более раскованны, чем даже русские алкаши. Они еще более активно используют круглосуточные магазины и живописно валяются в лужах блевотины на своих красивых улицах. Ощущение протеста против исторически сопровождающих образ жителя этой страны понятий чопорности, чванства и стереотипов о сомнительном чувстве юмора для многих британцев тоже характерно. Только не всякий способен этот протест тщательно осмыслить и выдать на почве этого осмысления некий акт культмассовой постановки. Как это сделал Дэнни Бойл. Частично все это напоминало рок-оперу «Томми» (особенно касательно части поля, заставленного больничными кроватями), частично фильм самого Дэнни «28 дней спустя», если бы там была сцена, объясняющая, за что нужно было бы наказать Англию эпидемией и бегающими по полям кровожадными зомби.

Дэнни Бойл застыл где-то посередине: он не ударился в ностальгию, потому что для него с его идеалами шотландского рок-энимала британское и особенно тэтчеровское прошлое Англии наверняка омерзительно, ну а для возможности нарисовать портрет будущего Британии у него просто не хватило фантазии. В настоящем же застряли карикатурные символы английского общества от Черчилля до Джоан Роулинг и от Бекхэма до Пола Маккартни, который и был основным (и самым приятным) действующим лицом представления. Последний раз Олимпийские Игры Великобритания принимала в 1948 году и была тогда действительно молодым государством. Едва не стертая с лица земли немецкими бомбардировками страна начинала заново отстраиваться и приглашала гостей Игр на новый туристический рынок. Делать Игры в Лондоне теперь, когда он превратился в столицу мирового шопинга, должно было прийти в голову только тем людям, которые находятся в явном творческом тупике. Это касается и внутренних противоречий устроителя шоу открытия, не знающего в каком направлении ему двигаться: Кена Рассела или все-таки Лени Рифеншталь. И это без всяких скидок на вложенные усилия, гениальную дрессировку массовки волонтеров и заметный глазу азарт в управлении массами, которые как культмассовый режиссер-дебютант демонстрировал Дэнни Бойл.

Новая Олимпиада и ее презентация со стороны Дэнни - это немного не про представление страны, а про рекламу новых средств безопасности. Ощущение глобальной угрозы от возможных террористических актов привело к трансформации Лондона и строительству новых безопасных вип-линий. Именно эту новую эру безопасности символизировал скачок 90-летней королевы на стадион, который ломает логику соревновательности, которая как и у атлетов, у постановщиков церемоний открытий должна быть тоже. По сравнению с идеально организованным парадом, представленным на прошлой Олимпиаде в Китае местными людьми-роботами и их управляющим Чжаном Имоу, Бойл действовал немного в контексте «миллионера поневоле». Человека, которому доверили огромный бюджет, а он вбухал его в реализацию фантазий об английской истории и культуре с точки зрения завсегдатая бара где-нибудь в Шотландии. Между пинтами и парой колес (что вполне возможно) ведь обязательно поднимается дискуссия о том, кто во всем виноват и что делать что-то при нынешней ситуации бесполезно.

«The Queen Is Dead. Meat Is Murder».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно