• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джимми Фэллон: группы продленного дня

6 Августа 2012 | Автор текста: Брайан Хайат
Джимми Фэллон: группы продленного дня
Джимми Фэллон

© с facebook-страницы

Стало известно, что Киноакадемия хочет видеть Джимми Фэллона в качестве ведущего следующей церемонии «Оскар». По этому поводу RS решил напомнить, кто это, собственно, такой.

Не самый удачливый актер Джимми Фэллон два года ведет, пожалуй, главное рок-шоу на вечернем американском телевидении: вместе с дуэтом The Roots на канале NBC хохочущий пародист заставляет Спрингстина появляться в эфире в одежде 70-х, а Маккартни - исполнять «Yesterday» c черновым вариантом текста.

«Это все на самом деле. Это действительно происходит», - говорит себе Джимми Фэллон, начиная паниковать. Он только двадцать минут назад начал свою карьеру телеведущего, и дела у него, как кажется, идут так же, как шли, когда он пытался стать киноактером. А именно, неважнецки. Первым гостем в шоу Фэллона стал Роберт Де Ниро, и это оказался не самый лучший выбор. Актер решил немного поиздеваться над собеседником и на все вопросы отвечает односложно или просто пожимает плечами. Интервью заходит в тупик. Время начинает течь медленно (жена Фэллона, Нэнси Ювонен, несколько месяцев спустя скажет, что это была «самая длинная минута в жизни Джимми»). Неловкость усиливается, и Фэллон чувствует, как под новым черным костюмом собираются капельки пота. Лоб ведущего блестит в палящем свете софитов. Джимми начинает заикаться. Внутренний голос говорит все быстрее: «Что же будет? Что же будет? Он - гость, а я - ведущий. Это может оказаться концом моей карьеры.»

Многие из тех, кому по долгу службы приходится смешить людей, всю жизнь проводят на грани между неуверенностью и самоуничижением. Но для Фэллона такое настроение нетипично. Трудно представить себе более невозмутимого комика, чем он. «Работая в индустрии юмора, ты знакомишься с людьми, про которых думал, что они самые забавные парни в мире, - говорит Нэнси Ювонен, энергичная блондинка, шестнадцать лет проработавшая ассистенткой Дрю Бэрримор и встретившая мужа в 2005 году на съемках фильма «Бейсбольная лихорадка», где Фэллон появился вместе с Дрю. - Оказывается, что это не так. На самом деле они злобные, депрессивные, отвратительные люди. Но для Джимми жизнь полна возможностей. Он считает, что счастье человека зависит только от него самого. Каждое утро он просыпается счастливым, он идет по жизни с улыбкой». Даже собственная мать Фэллона признается, что иногда ей кажется, что ее сын чересчур позитивен и оптимистичен.

Если внимательно смотреть передачу, в которой Фэллон дебютировал в роли телеведущего в марте 2009 года, то заметен момент, когда Джимми справляется с ситуацией: расслабляется, улыбается и начинает управлять беседой, подводя ее к заранее запланированному моменту: Фэллон пародирует персонажа Де Ниро в «Таксисте», а Де Ниро отвечает ему нарочито женственной пародией на персонажа Фэллона в провальном фильме 2004 года«Нью-йоркское такси». Шутка получается убийственной, публика заходится смехом и, кажется, чувствует такое же облегчение, как и сам Фэллон. Чуть позже Джимми братается с Джастином Тимберлейком, и они по очереди пародируют Джона Майера. Все сомнения рассеиваются. Этот парень на своем месте (впрочем, Де Ниро после шоу оставил в гостевой книге передачи следующие воодушевляющие слова: «Джимми, по-моему, ты облажался. С любовью, Роберт Де Ниро»).

«Сейчас я намного лучше справляюсь с ролью ведущего. Еще и двух лет не прошло с момента моего дебюта, но теперь я знаю, что у меня все получается», - говорит Фэллон. Кроме того, он произвел некоторые важные перемены на съемочной площадке: «Я отрегулировал кондиционеры, так что в студии теперь можно хранить мясо». В этом году, пока Джей Лено и Конан О'Брайен вели шумную войну в вечернем телеэфире, Фэллон сидел тише воды ниже травы и работал. О'Брайен терял работу и отращивал бороду, а Фэллон каждый день брился и отправлялся на съемки, чтобы выдать еще один забойный выпуск шоу. С помощью своего секретного оружия, группы The Roots, обеспечивающей музыкальное сопровождение для лучших номеров шоу - вроде эпизода, когда Фэллон с Джастином Тимберлейком уложили всю историю хип-хопа в одну песню, - Джимми стал самым популярным в «Твиттере» и самым часто цитируемым в видеоблогах ведущим вечерних программ.

Фэллон принадлежит к новому поколению ведущих: он поет (Джимми пел дуэтом с множеством артистов, от Пола Маккартни до Брюса Спрингстина, кроме того, команда шоу под его руководством любовно пародирует сериал «Хор»), танцует, изображает Нила Янга, участвует в серии скетчей про вампиров «Сосунки» («Suckers»). Фэллон играл в бир-понг с Бетти Уайт, и предпочитает думает о том, как записать убойный трехминутный комедийный ролик, не слишком заботясь о рейтингах. Он никогда не хотел вести собственное шоу: задувая свечи на торте в день рождения, он мечтал о том, чтобы оказаться в команде «Saturday Night Live» - это стало для него единственной целью в жизни. К двадцати трем годам мечта Джимми исполнилась, и уже после четвертого выпуска со своим участием он проснулся знаменитым. Фэллон появлялся в шоу на протяжении шести сезонов, после чего решил попробовать свои силы в Голливуде.

Теперь его телекарьера в каком-то смысле продолжилась с того же места, на котором когда-то прервалась. Он даже заново показывает некоторые старые номера, вроде исполнения песни «I Wish It Was Сhristmas Today», на этот раз дуэтом с Джулианом Касабланкасом из The Strokes. «Собственное шоу позволяет Джимми раскрыть свой талант и делать то, что ему хочется, - говорит продюсер «Saturday Night Live» и «Late Night» Лорн Майклс. - Думаю, он понимает, что его жизнь сложилась удачно». Эйми Полер, часто появляющаяся в «Late Night» в качестве гостьи, добавляет: «Он очень любит разговаривать с незнакомцами. Он из тех людей, которые в аэропорту могут зайти в бар, чтобы поболтать со всеми посетителями. Мне это не свойственно, и я это не совсем понимаю, но он искренен. Он не притворяется таким специально, чтобы делать ток-шоу». Фэллон ведет передачу в образе парня, которому интересно все на свете: компьютерные игры, музыка, кино, юмор и вкусная еда. Когда Джимми был маленьким, его семья жила в городе Согертиз, штат Нью-Йорк. Фэллон долго просиживал в своей комнате, играл на гитаре, слушал Эла Янковича, Доктора Дементо и аудиозаписи выпусков «Saturday Night Live» и придумывал пародии на знаменитостей.

36-летний Фэллон - самый молодой из всех ведущих вечернего эфира. Он на семь лет моложе своего главного соперника Джимми Киммеля и на одиннадцать - Конана О'Брайена, которого он сменил на посту ведущего «Late Night». Это значит, что он, как и большинство членов съемочной группы шоу, принадлежит к числу самых молодых представителей «Поколения Икс», однако шоу делается с прицелом на зрителя еще моложе. «Центральной идеей для Поколения Икс стало дистанцирование от мэйнстрима. А теперь быть частью чего-то большего - это круто. В интернете можно мгновенно реализовать что-то масштабное и интересное. Этой идеей мы и вдохновляемся. Без всякой иронии, на самом деле», - говорит Гэвин Персел, продюсер «Late Night».

«Когда Джимми говорит: «Так здорово! Завтра у меня в гостях такой-то!», это значит, что он действительно так считает, - говорит его жена Ювонен. - Если он называет кого-то прекрасным и талантливым, он совершенно искреннен, несмотря на то, что говорит так о многих. Когда мы собираемся куда-нибудь поужинать, ему просто не терпится добраться до ресторана. Он с удовольствием снова и снова навещал бы это прекрасное место, где работают замечательные люди». В потолок офиса Джимми Фэллона на шестом этаже здания на Рокфеллер-плаза вмонтирован огромный пластмассовый огурец - подарок от смещенного им Конана О'Брайена. Конану же огурец подарили сценаристы шоу Леттермана, когда Конан занял пост Дэвида в 1993 году. Остальные вещи, которыми обставлен офис, принадлежат самому Джимми. Он сентиментален, поэтому перевез восточный ковер и письменный стол из своей старой квартиры на Манхэттене. На стене висит витраж - портрет Бадди Холли (Фэллон, в детстве бывший алтарным служкой и в младших классах собиравшийся стать священником, знает толк в витражах). Повсюду фотографии радостно улыбающейся жены Джимми, в том числе и свадебный снимок, сделанный на Карибах, на личном острове Ричарда Бренсона, куда молодожены позвали только родственников и Дрю Берримор. Также много фотографий сестры Джимми Глории с детьми и снимок его родителей на улицах Бруклина, сделанный вскоре после их свадьбы. Слева от двух расположенных друг над другом телевизоров стоит фото Джонни Карсона. В голубом блейзере под цвет занавеса «Tonight Show» за его спиной ведущий выглядит очень стильно. В студии, где раньше снималось шоу «Late Night» с Конаном О'Брайеном, теперь снимается шоу Доктора Оза, а Фэллону досталось соседнее помещение, та самая студия, где велись сьемки «The Tonight Show» c Карсоном до того, как он перебазировался в Бербенк. Фэллон любит рассказывать, что именно в этой студии произошла свадьба Тайни Тима, которую в 1969 году транслировали в прямом эфире.

Фэллон отрывается от своего iMac'а, с которого он отправлял в твиттер сообщения о сегодняшнем шоу, и выглядывает из окна, откуда видны огромные красные елочные шары у катка Рокфеллер-центра. Телевизоры в кабинете используются также в качестве мониторов. На одном из них Джимми запускает видеофайл. Это номер, который в будущем, возможно, попадет в программу: сьемки реалити-шоу, где Сара Пэйлин убивает оленя в снегу. Оленю съемочная группа приделала светящийся красный нос. «Нет», - говорит он. «Слишком грустно? Слишком жестоко?» - спрашивает А. Д. Майлз, главный сценарист шоу. Фэллон кивает, по-видимому, еще не оправившись от шока: красного носа он даже не заметил.

Джимми с командой проходят по коридору в маленькую, похожую на пещеру монтажную комнату, чтобы посмотреть черновой вариант скетча для рубрики «Сегодня с Джастином Бибером», которую Фэллон часто включает в программу. Для этого скетча Джимми надевает парик и кофту с капюшоном, чтобы изобразить 16-летнего поп-идола. Шутка здесь заключается в том, что Бибер оказывается знатоком геополитической ситуации. «Не хотите к 2030 году потерять работу? Подучите-ка китайский!» - заявляет Псевдобибер на этот раз. Когда Фэллон видит себя крупным планом в лучах солнца, он фыркает, одновременно раздраженно и довольно: «Я совсем не похож на Джастина Бибера. Это же старик в парике, загримированный под Бибера», - говорит он. Эми Озолс, сценаристка передачи, улыбается и закатывает глаза. «Ты 36-летний мужчина, играющий подростка. Даже и не знаю, что еще сказать».

Десять лет назад Джимми и сам был кумиром подростков, хотя и меньшего масштаба. Его жизнь круто переменилась в 1998 году, после четвертого выпуска «Saturday Night Live» с его участием, в котором он изображал Адама Сэндлера (сам Сэндлер одобрил эту пародию, когда Фэллон повторил ее ему по телефону) и пел издевательские версии песен Аланис Мориссет, Сounting Сrows, Matchbox Twenty и Marcy Playground, переделанные в стилистике Хэллоуина. «Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Мне начали звонить с предложениями сняться в кино. Девушки, среди которых были даже знаменитые актрисы, звонили и приглашали на свидания». Первую сотню писем от поклонников Джимми хранит до сих пор - он все никак не соберется выслать их авторам подарки в благодарность за то, что они помогли ему тогда поверить в свои силы. Но в том, что признание нашло его так неожиданно, была и опасность: «Бывает, начинаешь думать, что ты крутой, а на деле - совсем нет».

В жизни Фэллон - самый обычный парень, ничего суперменского. В четверг, после съемок, Джимми заглядывает в Gramercy Tavern на Манхэттене, в нескольких кварталах от его дома. Он поехал туда сразу после работы, но успел переодеться в слаксы и рубашку в клетку. Джимми жмет руку метрдотелю, обнимает хостесс и приветствует по имени всех, включая мелкую прислугу. К его столу подносят закуски, и Фэллон, кажется, благодарен за каждую из них. «Такая вкуснятина - пальчики оближешь! - говорит он о блюде из оленины, которое посоветовал мне заказать. - Ну объедение же, правда?»

Когда Амир «?uestlove» Томпсон, лидер группы The Roots, начинал работать с Джимми, у него сложилось такое же впечатление о нем, как и у меня: «Он меня даже немного пугал, я думал, что он уж слишком приятный и положительный. В первый месяц работы с ним я только и ждал, когда он прекратит ломать комедию». Прошло почти два года, но Амир до сих пор этого не дождался. Самым подходящим моментом для того, чтобы Джимми мог проявить негативные стороны своей натуры, было время, когда он играл стильного красавчика в шоу «Saturday Night Live». Сейчас он с неохотой рассказывает, что у него был тогда «небольшой роман, ничего серьезного» с Вайноной Райдер. Тогда он выпустил альбом юмористических песен, шлялся по барам с другом-собутыльником Горацио Занцем и вел VMA, где пародировал Эминема, Дейва Мэтьюса и Нелли перед толпой вопящих подростков.

Казалось, что ему суждена блистательная карьера в кино. Появившись в роли менеджера рок-группы в фильме Кэмерона Кроу «Почти знаменит», Джимми говорил в интервью: «В идеале, мне бы хотелось иметь карьеру Джонни Деппа с бэкграундом Майка Майерса». В 2000 году Фэллон получил роль, о которой даже не думал - он начал вести рубрику SNL «WeekendUpdate» вместе с Тиной Фей, - а в 2003-м произошло событие, предвосхитившее дальнейшую карьеру Джимми: Дэвид Леттерман заболел опоясывающим лишаем, и Джимми провел за него один из выпусков его шоу. В следующем году Джимми ушел из «Saturday Night Live» - как раз в то время, когда Конан О'Брайен договорился с NBC, что через пять лет заступит на пост ведущего «The Tonight Show», а место ведущего в его собственном шоу, таким образом, останется вакантным.

Каждый будний день в полпервого ночи в спальне дома в городе Согертиз, штат Нью-Йорк, где вырос Джимми Фэллон, звонит будильник. Родители телеведущего, Глория и Джимми, вскакивают с постели, выпивают чашку чаю и садятся перед телевизором смотреть шоу сына. Передача идет в слишком позднее для них время, поэтому они встают, специально чтобы посмотреть ее, а потом опять ложатся спать. Джимми пытался уговорить их записывать выпуски на видеокассету и смотреть на следующий день, но родители его не слушали. Они не пропустили ни одного эфира. «Малыш Джимми», как зовет его мама, и его сестра привыкли к столь пристальному родительскому вниманию. «Мы их очень сильно опекали», - признает мать. Она была хипповавшей дочерью полицейского из Бруклина, а ее муж, бывший ду-воп-исполнитель, пошел добровольцем во Вьетнам, поскольку был убежден, что «так правильно». Вскоре после того как у них появились дети, они перебрались из Бруклина в тихий городок Согертиз, где Фэллон-старший устроился на фабрику IBM. В раннем детстве Джимми с сестрой играли только друг с другом: «Мы пошли в детский сад и внезапно поняли, что на свете есть другие малыши, похожие на нас», - говорит Глория. Даже когда дети подросли, родители не разрешали им уходить далеко от дома, поэтому Джимми приходилось кататься на велосипеде по их участку. «Мы так любили кататься, что у дома появилась грязная колея. Я каждый день приходил из школы, брал плеер, садился на велосипед и ну нарезать круги. Наверное, я был чересчур этим увлечен», - говорит Джимми. Примерно в то же время он увлекся Доктором Дементо и Элом Янковичем, юмористами, которых его сестра считала слишком странными.

К шестому или седьмому классу Фэллон стал клоуном в своем классе, то и дело докучавшим шутками монахиням-учительницам. Удивительно, но в восьмом классе одноклассники Джимми решили, что когда он вырастет, то займет кресло Дэвида Леттермана. В старшей школе он любил выпить пива и, по собственному признанию, иногда нюхал веселящий газ. Но при этом почти никогда не попадал в неприятности. Однажды он не послушался родителей и без разрешения поехал кататься на лыжах. «Когда он вернулся, было сразу ясно, где он был. Мама спросила его: «Ты ездил кататься?» - он сказал: - «Нет», а мама ответила: - «Хорошо». И всего-то делов», - вспоминает сестра.

Джимми не уверен, почему он так твердо решился стать юмористом, почему с детства хотел смешить людей. «К психологу я не ходил. Я не хочу в этом копаться». Но тем не менее он пробует предположить. «Возможно, мне хотелось видеть, как окружающие реагируют на мои действия. Может быть, хотелось, чтобы меня считали за своего, может быть, я хотел делать другим приятно. Я рад дружбе с любым человеком, а если удачно пошутить и кто-то засмеется, думаешь: «Вот, я попал в яблочко!» Я считал, что так люди и становятся друзьями. В такие минуты чувствуешь, что нравишься людям». Обдумывая этот вопрос, Фэллон сидит за мраморной столешницей в центре просторной кухни своей квартиры недалеко от парка Грамерси, допивая вторую бутылку пива, за которой последует третья. В жизни Джимми так же гостеприимен, как и в эфире. «У меня тут есть печенье, сыр, пиво, вино, кола, апельсиновая газировка, сельтерская, яблочный сок. Пива море. Давай пива выпьем. Budweiser, баночное. Лучше не бывает». Еще он заказал пиццу: незадолго до моего прихода его ассистент написал мне письмо, чтобы поинтересоваться, какую я предпочитаю. Один из его ближайших друзей, шеф-повар Марио Батали (они часто играют в сквош, и Батали обычно выигрывает), помог ему подобрать для кухни столешницу нужного размера, но оформлением квартиры занималась Ювонен. На стенах висят произведения любимого ею наивного искусства, а мебель по большей части деревянная и простая, в соответствии с ее вкусом. (Фэллон говорит, что до того, как они стали жить вместе, его квартира выглядела так, как будто там жила почтенная английская старушка, тайно обожающая видеоигры.)

Ясно, что они оба серьезно относятся к Рождеству: на деревянном полу лежит сезонный коврик с Санта-Клаусом, на столешнице стоит мягкая игрушка-снеговик, а под елкой маняще разложено множество подарков в ярких обертках. «Я тебе сейчас ванную покажу», - говорит Джимми. Я следую за ним. Эта идея кажется немного странной, пока я не понимаю, что на плитке, которой выложены стены, изображены силуэты родственников и знакомых Фэллона: его мамы, Дрю Бэрримор, коллеги Шумейкера, актрисы Рашиды Джонс и прочих, вплоть до собаки, которая была у него в детстве. Комик собирается найти здесь место и для силуэта Майклса.

В домашнем кабинете Джимми висит логотип «Weekend Update», взятый со старой съемочной площадки SNL; его для Фэллона приберег Шумейкер. Кроме того, там красуется редкая акустическая гитара Fender - с ней в руках Фэллон сочиняет большинство своих юмористических песен. Джимми с детства играет на гитаре, но никогда не собирался становиться музыкантом (хотя после выхода на пенсию мечтает стать «дедом, играющим на акустической гитаре в баре»). Пока он специализируется на том, что провоцирует легендарных музыкантов вытворять глупости: он заставил Пола Саймона разыграть скетч со Стивом Мартином и втянул Мика Джаггера в номер, пародирующий сериал«Остаться в живых». Ну а что самое странное, упросил Брюса Спрингстина одеться так, как он одевался в 1975 году, чтобы дуэтом с Фэллоном, изображавшим Нила Янга времен семидесятых, спеть «Whip My Hair» Уиллоу Смита.

По мнению комика, его самая главная авантюра - эпизод, когда он уговорил Пола Маккартни спеть «Scrambled Eggs», ранний вариант «Yesterday»c черновым текстом: «Scrambled eggs / Oh, my baby how I love your legs». Сценаристы дописали туда строки вроде: «Waffle fries / They're like regular fries but shaped like waffles». Сэр Пол согласился поучаствовать в фантасмагории при одном условии: «Один я эту чушь петь не буду», так что в середине декабря Фэллон очутился за одним микрофоном со своим любимым «битлом». Фэллон даже решился сделать пару гармоний (на репетиции Пола Маккартни замещал сценарист, и Джимми разошелся еще пуще, спев песню голосом Мика Джаггера).

В тот вечер Джимми планировал пообедать с Майклсом, и тот, к удивлению Фэллона, пригласил Пола Маккартни. Маккартни сел, посмотрел на Джимми и сказал: «Здорово получилось, правда?» Фэллон вспоминает об этом на следующий день, и ясно, что он до сих пор потрясен. Ему вновь приходится убеждать себя в том, что это произошло на самом деле. «У меня тогда не было возможности начать прыгать и вопить от радости, - говорит он. - Когда же будет можно?»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно