• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Смерть нам к лицу

15 Мая 2007 | Автор текста: Ким Белов
Смерть нам к лицу
Hunter S. Thompson

© yardwear.net

ЖИЗНЬ УМА с Кимом Беловым

Есть несколько умных фраз, которые голливудские звезды любят татуировать у себя на разных частях тела, — например, цитата из Ницше: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Так вот, по отношению, в частности, к СМИ эта максима не действует. Тут она должна звучать по-другому: то, что нас не убивает, делает тупее и в конечном счете все-таки убивает. Засорять каналы восприятия лучше всего, конечно, получается у телевизора, но и печатная пресса не отстает. Один из недавних номеров «Огонька» дал повод к большому количеству издевательских шуток насчет названия журнала, когда напечатал огромное «расследование» про пожар в стриплубе «911». В статье черным по белому были указаны имена и фамилии погибших стриптизерш. Бравые «расследователи» отнеслись к делу старательно, даже позвонили родителям жертв и уточнили, действительно ли те погибли. «Мы просим прощения у родных и близких за то, что рассказываем здесь правду», — извиняются журналисты. Что ж, неплохо: во имя журналистской правды влезть в личную жизнь покойников, а потом попросить прощения. «Разве так просят прощения?» — говорила в несколько иной ситуации героиня «Убить Билла» Гого Юбари. По поводу этого материала, как написал в своем блоге обозреватель «Огонька» Дмитрий Губин, на редколлегии разыгрались споры об этичности. И, судя по записи, никаких сомнений в правоте опубликованного часть редакции не чувствовала. Неплохо, неплохо. Центральное российское телевидение, за некоторыми исключениями, схоже с «Огоньком» в плане отношения к мертвецам. На человеческих костях — в переносном смысле — стоит рейтинг канала НТВ, со всеми его глебами пьяных. Помнить о смерти, конечно, надо — но стоит ли с таким наслаждением ее обмусоливать? Но это ладно, уже привычная картина. Больше поражает другая сторона этого правила: факт, что для того, чтобы главные СМИ обратили внимание не на Путина с преемниками или очередного серийного убийцу, а на кого-то действительно интересного, этот интересный человек должен обязательно умереть. Иначе не получается. Какой шум вызвала смерть Ильи Кормильцева? К «освещению» подключились все каналы, начиная с Первого и заканчивая последним. Интересовался ли какой-то из этих каналов Кормильцевым в ту пору, когда Кормильцев был жив? Нет. Ну по крайней мере на несколько порядков меньше. Похожая история была со Станиславом Лемом, с Хантером Томпсоном — а последним в эту печальную очередь попал актер Михаил Ульянов, под фильмы с которым все срочно переверстали программные сетки. Понятно, что это отчасти особенности человеческой психики, а значит, продиктовано бизнесом. Но, может быть, стоит помнить о людях, пока они еще живы?

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно