• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Кристофер Макос: "В наше время невозможно быть андерграундом"

27 Июня 2012 | Автор текста: Дмитрий Кибирев
Кристофер Макос:
Кристофер Макос (с Полом Солбергом)

© thebohemiangallery.com

В Москву приезжал Кристофер Макос - человек, научивший Энди Уорхола держать в руках камеру, фотограф, запечатлевший тусовки великих мира сего в Нью-Йорке и Мадриде, и просто 64-летний мужчина, ловко сочетающий пестрый костюм с желтыми беговыми кроссовками. Rolling Stone успел поговорить с ним перед его Public Talk с Аленой Долецкой на Стрелке и разузнать всё о его впечатлениях от современной России, о том, возникнут ли новые Velvet Underground, и том, что он не любит в Леди Гаге.

Вы снимали в Америке, потом уехали в Испанию. И там, и там свои тусовки, свое вдохновение. Но все же - где круче?

Трудно сказать. Когда в Америке стало тихо, я поехал в Испанию. Сначала было весело в Америке, потом в Испании, теперь там тоже тихо, и вот я здесь - в России. Для меня тут все в новинку, я здесь как Христофор Колумб - открываю что-то новое. Всё выглядит очень необычным в сравнении со Штатами и Нью-Йорком, мне это очень нравится.

В Испании вы снимали "мовида мадрелинья", у нас в России есть что-нибудь похожее?

Конечно! Сейчас и идет ваш период "мовиды", это точно! Искусство здесь расцветает, это легко почувствовать. Это нельзя потрогать, но энергия витает в воздухе, люди возбуждены, вон тот чувак вообще в галстуке-бабочке! Да мы и понятия не имели, что у вас в Росси кто-то носит бабочки! К черту все стереотипы. А еще у вас тут везде играют в пинг-понг. Это, наверное, самый модный вид спорта.

Есть ли сейчас кто-то, чьим личным фотографом вы бы хотели стать?

Когда я фотографировал Энди, мы были друзьями, семьей. Все наши снимки были очень личными. Именно поэтому у остальных нет таких фотографий Уорхола - это были кадры из нашей внутренней жизни. Я никогда не стремился отрываться с людьми только ради того, чтобы снимать их. Сейчас я хочу снимать то, что вижу в России. Я не ищу темы для съемок, они просто появляются.

В интервью с Никола Формичетти вы радостно заявили, что фото его задницы отлично впишется в журнал. Что должно быть на фото, чтобы даже вы посчитали, что это перебор?

Что, как киска Леди Гаги? (смеется) Я постоянно говорю о пути, который избрала Гага. Она всегда выступает в бикини. Но ведь если ты - девушка, а твое лицо не очень-то красиво, ты показываешь тело. Правильно это или нет, я не знаю. Возможно, дальше она и покажет свою киску. Если бы я был на ее месте, я бы делал все ровно наоборот - носил бы костюмы, например.

В русском Interview Никола назвали новым Энди Уорхолом. Это действительно справедливое сравнение?

Энди Уорхол - такая фигура, что занять его место сложновато. Никола действительно креативный и интересный, но я не могу представить, чтобы кто-то стал новым Энди. Если бы мне нужно было сравнить Никола с кем-нибудь, я бы сказал, что он скорее Кит Хэринг.

А кто в таком случае современные Velvet Underground?

Все, у кого нет рекорд-лейбла. В наше время минимальный успех - и ты уже в мейнстриме. Сейчас это невозможно, как только тебя выложили на youtube, ты перестал быть андерграундом.

Без чего не было бы Уорхола? В чем была его изюминка?

В 70-х годах было полно художников, но все они оглядывались на Европу, когда писали. Но были Поллок, Рой Лихтенштейн и Уорхол. Энди делало уникальным то, что он писал чистейшие американские иконы. Суп Кэмпбелл, Монро, Элвис. Это все Америка. Он брал народную культуру и рисовал ее. Именно поэтому при его жизни французы и англичане не понимали его. У Америки есть креативность - мы нация изобретателей. Это не купишь за деньги. Креативность нельзя привить, нужно, чтобы она была.

Представьте кадр своей мечты. Что на нем?

Президент Обама и его семья. Я люблю умных людей, их я хочу сфотографировать в первую очередь.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно