• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Педаль за отвагу: Видеогонки Лукаса Брюнеля

10 Ноября 2014 | Автор текста: Светлана Некрасова
Педаль за отвагу: Видеогонки Лукаса Брюнеля
Лукас Брюнель

© fb.com/lucasbrunellefilms

Лукас Брюнель — наверное, самый отчаянный и упрямый видеооператор в мире. Нужны доказательства? Оцените его безумный DVD «Line Of Sight», который погружает зрителя в мир подпольных гонок на велосипедах. Снят он на пару камер, которые были прикреплены к шлему велоактивиста, носившегося по улицам Нью-Йорка, Токио и Мехико. Велокурьеры, принимающие участие в соревнованиях, заснятых Брюнелем, разгонялись до 60 километров в час, преодолевая расстояние между пунктами назначения. «Это самый опасный вид гонок в мире, — говорит Брюнель. — И, вероятно, самый недооцененный».

43-летний активист на деле показал, как бороться с пробками и в Москве — приехав на местный «Bicycle Film Festival», он преодолел расстояние от метро «Автозаводская» до «Динамо» за 18 минут. Как у него это получается? Возможно, загорелый и сухой как палка Брюнель вступил в сделку с дьяволом, а может, он просто живет в ритме песни Motörhead «Time To Play The Game», которая как раз звучит в саундтреке его прорывной картины «Line Of Sight».

«Моим первым опытом езды на велосипеде был BMX, на котором я гонял в пятнадцать лет, — вспоминает Брюнель о своем детстве на Мартас-Винъярде, острове у берегов Соединенных Штатов, где нет ни одного светофора, а поголовье скота превышает число жителей. — Для меня велосипед — символ свободы. На нем можно было уехать от взрослых, вместе с ним я находил новых друзей, которые интересовались тем же, что и я. И вдохновлявшие меня люди тоже были в седле: это были на тот момент более крутые, чем я тинейджеры на колесах». В Москву Брюнель попал благодаря своему приятелю Брендту Барбуру, идеологу «Bicycle Film Festival». «На его фестивале я впервые почувствовал себя известным, — с улыбкой вспоминает «BFF» 2003 года Брюнель. — Там я показывал свой первый фильм «Drag Race» о велогонках без правил по Нью-Йорку. Такого опыта у меня в жизни не было: во время просмотра люди вскакивали и подпевали песням, которые звучали с экрана. Конечно, я захотел вернуться!»

Приветливый и внешне расслабленный Лукас легок на подъем: если ему предложить прокатиться по ночной Москве, он с готовностью водружает на голову шлем с камерами и плюет на джетлаг. Если покопаться в прошлом Брюнеля, его вспышкам активности можно найти объяснение. Гонки в молодости привели к тому, что по итогам расследования дела о вандализме, в котором фигурировал Лукас, он попал на обследование в психлечебницу. Там активисту был поставлен диагноз: дислексия и синдром дефицита внимания и гиперактивности. «Это было первое настоящее предательство со стороны взрослых, — говорит гонщик. — Ну и, конечно, первый реально серьезный урок».

fb.com/lucasbrunellefilms

 

После выхода из лечебницы Лукас приобрел себе первый гоночный велосипед марки Centurion, и, по его словам, ездил так быстро, что в это трудно было поверить. Ну а чтобы оплатить страховку и расходы на собственного тренера, ему пришлось заняться грабежами — три месяца он отсидел в тюрьме, общаясь там с местным философом, приговоренным к пожизненному заключению. У него Брюнель научился ценить каждое мгновение жизни. «А до этого моей фишкой было то, что полиция должна была меня преследовать по дороге в школу и вязать перед центральным входом на глазах у одноклассников», — смеется он.

«Круче всего было в Чернобыле, — говорит Брюнель, рассказывая о самом памятном видеозаезде. — Я несся через леса в четыре ночи, кругом были точки радиоактивного поражения, у меня получились чумовые кадры. Как будто здесь ничего не менялось с 1986-го года». По словам Лукаса, который после отсидки с отличием окончил массачусетский университет «Амхерст» и завел бизнес, оказывая услуги по ремонту компьютеров и доставке, его роман с видео начался в 2001 году. «Я увидел, как мои дружки снимали гонку с плеча, — вспоминает он. — В те времена никто с велосипеда, собственно, не снимал, так что у меня в голове сразу возникла идея, как это все должно выглядеть в идеале». Выяснилось, что весила идея 4,5 килограмма: именно на столько тянет шлем Брюнеля. Для того, чтобы снимать заезды нужным образом, Лукасу приходится постоянно держать шею в тонусе и он очень серьезно развил периферийное зрение, чтобы не крутить головой во время езды. Кажется, он счастлив. «Я честно пытался найти себе работу на Уолл-Стрит, — хохочет Брюнель. — И у меня были предложения! Но я подумал, что не стоит мне обратно на нары!»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно