• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Скотт Кэмпбелл: «А! Я же парень с татуировками — совсем забыл об этом»

13 Октября 2016 | Автор текста: Евгений Мяленков
Скотт Кэмпбелл: «А! Я же парень с татуировками — совсем забыл об этом»

Скотт Кэмпбелл 


© Екатерина Шелковникова

В середине сентября в Москве побывал американский татуировщик Скотт Кэмпбелл, известный не только своими профильными работами и клиентам-знаменитостям (от Марка Джейкобса до Орландо Блума), но и впечатляющими арт-проектами.

Среди попавших в новостные заголовки событий — вырезание лазером скульптур из одиннадцати тысяч долларовых банкнот, добровольное 6-недельного пребывания в мексиканской тюрьме строгого режима и бесплатные татуировки, об изображенном на которых владельцы не знают вплоть до окончания сеанса. RS поговорил с художником об интуиции, нежелании людей брать на себя ответственность и панк-роке.

Мы встречаемся со Скоттом на исходе дня — уроженец Луизианы, прилетевший в Москву в рамках презентации коллаборационного выпуска Hennessy Very Special и собственного проекта «Whole Glory», уже в течение пяти часов мужественно выдерживает натиск прессы, сидя за столиком в панорамном баре «Консерватория». Несмотря на задержку рейса, джетлаг и длительное общение с журналистами, Кэмпбелл все еще чрезвычайно приветлив и с удовольствием поддерживает разговор, смеясь и активно жестикулируя. 

Ты сегодня герой дня — насколько я знаю, ты сидишь здесь с 15 часов.

Ничего страшного. На самом деле, у меня просто крыша едет от джетлага — я не понимаю, сколько сейчас времени и какой сегодня день. В Лос-Анджелесе сейчас вообще 10 утра, вполне себе рабочее время. Долгое путешествие — я летел с Гавайев в Лос-Анджелес, оттуда в Нью-Йорк, потом в Лондон и, наконец, в Москву. А нет, Лондона не было — из Нью-Йорка я прилетел прямо сюда. 

Что ты делал на Гавайях?

Отдыхал с семьей — с женой и детьми, было весело. Ну а потом я полетел с ними домой, уложил детей спать, упаковал вещи, вернулся в аэропорт и отправился дальше. Все нормально — я много спал в самолете, смотрел много тупых фильмов и теперь в полном порядке. 

Какие именно фильмы?

«13 часов». Видел его? Про солдат Бенгази. Хороший фильм. Просто люди убивают людей. 

Я читал статьи о тебе, и мне запомнился случай с репортером Vogue, которой в рамках «Whole Glory» ты сделал татуировку в виде геометрических фигур, проходящих сквозь глаз.

Да, когда она засунула в отверстие свою руку, я знал, что она принадлежит журналистке, и моей идеей было запечатлеть ее восприятие как некую силу, интерпретирующую окружающий мир.

Мне больше нравится доносить до читателя сказанное моим собеседником максимально точно, не вырывая фразы из контекста, чтобы тот сам уже дальше самостоятельно делал выводы.

Ты прав, цитаты можно использовать как угодно.

Скажи, ты подготавливаешь трафареты для своего проекта заранее, дома, и привозишь их с собой или готовишься к «Whole Glory» как-то иначе?

Знаешь, у меня всегда с собой куча всяких эскизов, но обычно я довожу до конца рисунок прямо перед тем, как начать татуировать. Когда я впервые делал этот проект, то подготовил рисунки и думал, что вот сделаю сначала то, потом другое, а вот этот будет третьим. И вот передо мной лежит рисунок, который мне нравится, который я хочу сделать, приходит человек, просовывает руку в дырку. У меня все готово, я брею его руку, собираюсь начать, и вдруг понимаю: «Нет, так не пойдет! Не тот рисунок». И так каждый раз. 

Фото опубликовано scott campbell (@scampbell333) Сен 9 2016 в 7:14 PDT

Как ты это чувствуешь? 

Не знаю, просто чувствую, что это не подходит. Знаешь, это как когда иногда ты рисуешь картину, и понимаешь, что какой-то цвет ну совсем не тот, что нужно. Можно назвать это интуицией или как-нибудь еще. Понимаешь, я — романтик, и когда я держу руку человека, то не могу не фантазировать, кому она принадлежит.

Я придумываю свои собственные истории о том, кто же находится там, с другой стороны, и создаю дизайн татуировки именно для него — такого, каким я его себе представляю. 

После того, как я завершаю «Whole Glory», я приглашаю всех тех, кого татуировал, на ужин. Очень странно видеть их лица — я чувствую, что знаю их, так как держал их руки и все такое. Это как прийти в Диснейленд, а там Микки Маус снимает голову и оказывается человеком по имени Гарри. И ты такой «О, привет! Как дела?» Примерно такое вот чувство. 

Я изучал людей, которых ты татуировал в рамках «Whole Glory», и у большинства прежде не было татуировок на руках — перед тобой в основном оказывался чистый лист.

Честно говоря, я совсем не ожидал такого. И, в первую очередь, я не ожидал, что столько людей захотят принять участие в проекте. Я думал, придут какие-нибудь ублюдки вроде меня с забитыми руками. Оказалось наоборот — больше чем у половины пришедших вообще не было татуировок. Я был удивлен и не мог понять, в чем дело до тех пор, пока не встретил одну девушку-архитектора. Она сейчас работает над моей студией в Лос-Анджелесе. Мы встретились после «Whole Glory», и она мне говорит: «Я так расстроена! Мне так хотелось получить татуировку. Я приходила каждый день, записывалась, но они так и не назвали мое имя». А я ей: «Эй, я же знаю тебя, мы работаем вместе! Почему бы тебе просто не прийти ко мне во вторник? Расскажи, что ты хочешь». На что она мне отвечает: «Мне кажется, я смогла бы пойти на это только именно в такой ситуации».

Просто случайное изображение?

Да! «Я бы сделала татуировку только если бы мне не пришлось ее выбирать». Интересно, что если бы на ней лежала ответственность за решение, то этот груз был бы для нее слишком велик. И если бы я избавил ее от тяжести выбора и сам решил, какую картинку делать, то она бы сделала татуировку. Я не ожидал такой динамики, не ожидал, что людям проще решиться на татуировку, когда за них делают выбор.  

Фото опубликовано scott campbell (@scampbell333) Дек 14 2015 в 8:34 PST

На «Whole Glory» ты работаешь только с руками?

Да, так удобнее. Впрочем, если бы никто не захотел засовывать в отверстие руки, мне пришлось бы переключиться на ноги. 

Как ты относишься к тому, что сейчас культура татуировки сильно изменилась и перестала быть чем-то мятежным и субкультурным? 

Конечно, сейчас татуировка стала другой по сравнению с тем, что было, скажем, лет 20 назад. Раньше она была абсолютно андеграундной штукой, чем-то табуированным. Сейчас же ты можешь пойти в банк, а там у работника зеленые волосы и татуировки, и нас это особо не беспокоит. Мне кажется, из-за того, что татуировки стали повсеместным явлением, люди вкладывают намного больше веселья в то, что они наносят на тело. Теперь вопрос не в том, есть ли у тебя татуировки или нет — они есть практически у всех. Вопрос теперь состоит в том, какую именно татуировку сделать. Стремление всех получить уникальный рисунок толкает татуировочную культуру в самых разных направлениях, вдохновляя на интереснейшие эксперименты.

В то же время, конечно, есть и олдскульные чуваки, которые нудят и жалуются на то, что татуировка стала мейнстримом. Но суть в том, что с принятием приходит лучшее понимание, а это всегда хорошо. Знаешь, на самом деле очень круто теперь проходить таможню без полного досмотра всех моих сумок каждый раз.

Раньше же как было — у тебя татуировки на руках, и ты проходишь таможню? Значит, ты — наркодилер, и твои сумки тщательно проверяют. Сейчас же это всего лишь «Ну и ладно, еще один татуированный чувак».  Когда я начинал заниматься татуировкой, она принадлежала к устной традиции — для начала тебе нужен был учитель. Сейчас же можно залезть на YouTube и поискать руководства — любой может это сделать. Все это делает искусство татуировки менее таинственным и более доступным большему количеству людей, привносит в него больше перспектив. Это круто.

Несмотря на большую распространенность татуировок, до сих пор даже в Москве можно встретить множество людей, которые считают татуировки порчей кожи. Мы недавно сами столкнулись с подобным непониманием и брезгливостью со стороны, казалось бы, современных молодых людей.

Я в Москве всего несколько часов, так что не знаю, какое тут у всех отношение к тату. Но, скажем, в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке я просто забываю о том, что у меня есть татуировки. Я даже не думаю о себе как о татуированном человеке — я сталкиваюсь с подобным только когда путешествую. Иногда в поезде есть какая-нибудь старушка, которая бросает на меня странные взгляды, и я такой думаю «В чем дело?! У меня шпинат застрял в зубах? А, точно! Я же парень с татуировками — совсем забыл». 

У вас, кстати, удивительная культура тюремной татуировки! В Америке эти картинки очень популярны. Я понимаю, что в России их воспринимают, как что-то нелицеприятное, однако мне, как человеку со стороны, очень интересно то, что в таких ужасных условиях люди создали абсолютно независимую культуру и новый художественный язык. 

Я понимаю твое отношение — если отбросить все плохое, картинки очень крутые.

Да, это как фашисты — у них был отличный стиль, если не думать о том, что они убили миллионы людей. 

Ты родился в 1977 году, который был знаковым для панк-рока, и, насколько я знаю, в подростковом возрасте любил этот жанр.

Да, я обожал панк-рок, когда был ребенком. Я был обычным американским пацаном, живущим в пригороде и старающимся противостоять тому, что меня окружало. Я рос в очень консервативном месте, и панк-рок был моим убежищем. Знаешь, забавная штука — я рисую черепа, и люди воспринимают это как нечто мрачное, но я выцарапывал их на парте еще когда учился в шестом классе.

Я видел черепа на обложках альбомов, и для меня это стало символом, методом противостояния консервативному, религиозному окружению, в котором я рос. А сейчас черепа превратились в как бы старого друга, некую константу, которая всегда со мной, которую я рисую в течение всей моей жизни. Но началось все это, конечно, с моего детского панк-бунта.

Какую музыку ты слушаешь сейчас?

Всякую. Если ты проведешь день в моей студии, то услышишь все — от Таунса Ван Зандта до Slayer, Ту Чейнса и Майлза Дэвиса. Весь спектр. Я вырос в Новом Орлеане, так что врубаюсь и в  блюз, и в джаз, поскольку они всегда, так или иначе, были вокруг меня. Ну а сейчас я слушаю много как металла, так и хип-хопа. Последнее, что играло в моем плеере был Эйсэп Ферг.

Скотт Кэмпбелл

Подробнее о работах татуировщика на официальном сайте

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно