• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

СоциумНовости

Культ Тины Фей

19 Марта 2012 | Автор текста: Роб Шеффилд
Культ Тины Фей
Тина Фей в роли Лиз Лемон

© www.rollingstone.com

Возглавляющий американские телерейтинги ситком «30 потрясений» («30 Rock») стремительно обретает статус культового развлечения. Заокеанские телекритики обсуждают вопрос о том, можно ли считать его главную героиню Лиз Лемон в исполнении Тины Фей самым ярким персонажем комедийных «мыльных опер» наших дней.  О Фей уже всерьез говорят, как о полноценном культурном феномене - на нее равняются, ее боготворят и копируют в поведении. Кое-кто величает Тину «Опрой Уинфри в очках библиотекарши».

Лиз Лемон, безусловно умная, чуть неуклюжая, до противного ироничная ко всем, и прежде всего к себе самой, независимая женщина, стала эталоном поведения для поколения 30-летних обитателей мегаполисов. Потребность в таких героях  очень высока, чего в упор не хотят видеть наши, но активно эксплуатируют ушлые заокеанские продюсеры телесериалов. Лиз Лемон, как и сама Тина Фей - полная противоположность все еще навязываемому по инерции «гламурному» образу жизни, «эдакая ошибка матери-природы». Неспроста герой «30 Rock» Джек Донахью (его роль сыграл Алек Болдуин) называет Лиз «Пикассо одиночества».

Роль Лиз Лемон оттачивалась Тиной на предыдущем месте работы - в популярном телешоу Saturday Night Live с начала 2000 годов. Обладающая тончайшим чувством юмора Фей некоторое время была одним из главных авторов сценария шоу, перед тем как ее пригласили «зайти в кадр». Все кто смотрит «30 Rock» знают, что Тина играет саму себя - «сгорающую на работе» сценаристку. Ее героине тотально не везет на личном фронте. Страдая от неразделенной любви к шефу, она встречается с различного рода лузерами, обыкновенно населящими любой большой город.

Фей укрепила позиции благодаря мемуарам «Bossypants», мгновенно ставшим бестселлером. Тина своевременно опубликовала свои записки - Америка нуждалась в новой телебогине, поскольку Опра Уинфри в то время решила покинуть эфир. Один из литературных критиков сравнил книжку «с возвращением Фила Коллинза в состав группы Genesis после того, как он сделал сольную карьеру». Фил не только вернулся, но и позволил Тони Бэнксу играть длинные соло на клавишных. После публикации «Bossypants» американские телегерои ударились в мемуары. Мингди Калинг, известная в России по «Офису» тоже выпустила книжку, тем самым сделав для Тины Фей то, что сделал Паскаль для Монтеня, а Blue Öyster Cult для Led Zeppelin. Впрочем, Лиз Лемон стоит на первом месте, неподражаемая и непобедимая. Согласитесь, что качественно подражать Пикассо очень непросто.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно