• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

О времени: потеря стиля и регресс красоты

18 Января 2014 | Автор текста: Саша Брик
О времени: потеря стиля и регресс красоты
Стильное время

Назло эстетам, художникам и почитателям всяческих эпох — любоваться сегодняшним днем, занятие, скажем так, не самое поглощающее. Здесь, в этом настоящем дне (как время, но у кого-то может быть и место) немного легче писателям, у которых хоть какой-то профит от этого настоящего. Но они по большому счету нынешнюю реальность описывают так же уныло, какой ее видит и дотошное меньшинство, лишь подтверждая сложившееся мнение о том, что время какое-то нестильное, не в горошек, и чаще они пишут с оглядкой в привычное прошлое. Прошлое сегодня — наш костыль. Вроде бы двигаемся вперед, а прихрамываем. Ведь концепт-кары так и остаются концепциями, и с конвейера ползут в наши гаражи лишь угловатые формы трусливой солидности. «Спасибо» талантам маркетинга. Такой рывок в XX веке — и такая визуальная медлительность в XXI.

Если считать, что стильным этот мир делает мода, а ее в свою очередь формируют: музыка, кино, и люди, создающие другие массовые творческие продукты, то возникает ощущение, что при всем прогрессе мы наблюдаем регресс красоты в целом, как стиля времени. Вверх берет комплекс индивидуальности — не быть как все; ведь никто не видит, какой ты внутри (а там все очень разные), поэтому надо показать.

Вот и культ музыки сегодня в большей степени локализован, быстро переменчив, и молодежь жмется в тесных клубах, смена вывески в которых дело нехитрое. А увлечение масс поп-музыкой назвать стильным язык не поворачивается.

Героев в настоящее время также раз-два на весь мир. Ни отражающего картину мира Боба Дилана, а только маска «леди Гаги», ни коротких шорт Марадоны, а только аполитичный и набриолиненный Роналду.

Нет и порхающего Мохаммеда Али, а есть вялый и грузный Кличко. Нет и мини-юбок у девушек, а только безразличные мужчинам брюки и джинсы. В общем, ни Высоцкого, ни Микки Коэна. Такое вот «место встречи...»

Да, можно поправится и сказать, что автор тоскует по своим фантомам прошлого, и добавить: всегда были субкультуры и массы, и шли они порознь. Но сегодня и в окно не нужно выглядывать, чтобы сравнить, какие времена стильными были и что видно сейчас. Но канючить на настоящее и перспективы, выражаясь современным слэнгом, не в кассу сегодняшнего дня — могут обвинить в зашоренности и узости взглядов, записав в «потерянное» поколение. Ведь ребята-«яппи» твитят о том, что распылитель прогресса катится по полям планеты, поливая настоящее и взращивая на будущее смешанную субстанцию, имя которой глобализм. Можно в общем-то и не сопротивляться этому факту, и даже нужно, чтобы не застрять в прошлом. Но, если уж и ковылять на частях прошлого, отчего же так мало выжимаем из него, таская на себе лишь его прически, меняя время от времени мелкие детали гардероба и снимая «Мэд Мэн» или «Оттепель»? Возобновлять — так на всю катушку.

А сейчас что, «солянка» с таймлайном за обедом, офисный костюмчик подороже и футболка в пятницу, с модным международным принтом в модном коктейль-баре в центре мегаполиса, а на окраинах нагло свистят «лампасы», подчеркивая классовость, а за ними бегут и тоже свистят другие «лампасы» — красные на сером.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно