• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Завтрак футуриста: Научно-фантастические свитера Balenciaga

6 Марта 2012 | Автор текста: Коллин Ника
Завтрак футуриста: Научно-фантастические свитера Balenciaga
Креативный директор Balenciaga Николя Гескьер

Заводя разговор о новой коллекции марки Balenciaga, удивить экспертов довольно сложно: все и так неплохо знают, что каждая коллекция лейбла в мире моды производит эффект сопоставимый с тем, какой Aphex Twin раньше имел в области электронной музыки - слом стереотипов, реформы в области привычных норм восприятия. Едва ли в мире музыки найдется сопоставимый персонаж с креативным директором испанской марки Николя Гескьером, скорее его идеи подпитывают первых лиц мирового шоу-бизнеса. Когда Джей-Зи упоминает Balenciaga в своих текстах, он не столько хочет проассоциировать себя с элитным статусом брэнда, сколько подчеркнуть увлеченность прогрессивными идеями, которые несет продукция Гескьера. Balenciaga - это фэшн «думающих людей» (муза была найдена в образе Шарлотты Гензбур), который не кланяется прошлому (в отличие от Dior) и не имеет плотных связей с настроениями модных персонажей в текущий момент (как Balmain). Гескьера интересует «маленькая победоносная война» на подиума, один запоминающий показ, по своему эффекту сопоставимый с трехминутной поп-песней, которую не выбросишь из головы.

Для коллекции Осень 2012 Николя Гескьере перерыл не один десяток страниц в модной системе блогов Tumblr. Ретро-футуристический видеоарт на тему космоса, слоганы вроде «Join A Weird Trip» на светящемся радужном фоне. Выглядело это с одной стороны достаточно странно, а с другой, близко и понятно детям восьмидесятых и чуть более молодому поколению, которые могли познакомиться с цитируемыми фильмами и роликами на YouTube. В любом случае шоу Гескьера было насыщено новыми силуэтами и новыми идеями относительно того, как должны выглядеть женские юбки. Плюс ко всему радужная и при этом абсолютно безмятежная палитра, которые свидетельствовать о том, что новую коллекцию Balenciaga тонко чувствующие девушки явно будут мести с прилавков.  

Кстати о прилавках. Знаю стремление Balenciaga к тому, чтобы люди в их бутиках могли как следует тряхнуть портмоне, готовьтесь как следует раскошелиться даже тогда, когда речь пойдет о покупке прелестно-уродливого винтажного свитера от Гескьера. Если вы конечно не музыкант со звериным внутренним вкусом рокера, который уже насобирал подобных вещей на барахолках для съемок очередного авангардистского видео. В качестве идеально поп-аватара для нынешней коллекции Balenciaga на ум приходит героиня «пост-интернет» поколения Граймс, также увлекающаяся дурновкусием фантастики 80-х во времена цифрового триумфа 2012 года. Ну а некоторым поющим девушкам вроде Ники Минаж и Леди Гаги вообще не нужно доказывать инопланетность. Мы верим им и так.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно