• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Хенрик Вибсков: Нордическое фэшн-движение

29 Августа 2012 | Автор текста: Коллин Ника
Хенрик Вибсков: Нордическое фэшн-движение
Хенрик Вибсков

© с facebook-страницы

Творческий метод датского дизайнера Хенрика Вибскова заключается в попытках столкнуть лбами малосовместимые явления: будь то цветовые решения, настроения или социальные нормы его родной страны, где его эксцентричность приветствуется не всегда. Известный своими абсурдистскими инсталляциями, немыслимыми силуэтами и фирменными фантазийными шарфами, Вибсков умудряется совмещать все это с участием в концертном туре Trentemøller в качестве барабанщика, работой в MoMA и воспитанием потомства. После громкого шоу на Неделе моды в Копенгагене Вибсков связался с Rolling Stone и рассказал о сущности весенней коллекции «Transparent Tongue» («Прозрачный язык») и о том, как ему удается совмещать в своей жизни музыку и моду. 

Почему в показе принимали участие только чернокожие модели? Для контраста с цветовой гаммой коллекции?

Не только поэтому. Я и раньше работал с чернокожими моделями, фактически на всех предыдущих показах. Они танцуют и двигаются объективно лучше, чем мы, холодные и совсем не гибкие скандинавы.

А что за странные приспособления на спинах моделей, какие-то перевернутые табуретки?

Именно. А прикреплены к ним баскетбольные сетки.

Ваши показы в Копенгагене - самые популярные. Никогда не хотелось поучаствовать в Неделе моды другого города?

Я участвовал в парижской Неделе моды примерно 10 лет назад, еще был Милан и пара других городов. Не хватает только Нью-Йорка!

Что делает Неделю моды в Копенгагене такой особенной? Почему ваши работы так гармонично сочетаются с духом этого города?

Прочные связи между людьми - особенность Копенгагена. Иногда мне кажется, что я не совсем датчанин: знаете, все эти яркие цвета, необычные формы... Впрочем, мне кажется, что всем - и не только жителям Копенгагена - нужна эмоциональная встряска. Неожиданные цветовые решения, очертания, безумные перформансы, музыка - все это отлично работает.

Как по-вашему, закон Янте (социальный кодекс Дании, закрепляющий примат коллективного над индивидуальным) купирует возможности для творчества?

Закон Янте - сложная тема, это не только датский феномен. Не уверен, что он купирует во мне желание творить, скорее наоборот - добавляет драйва тому, что я делаю.

Как вам удается балансировать между музыкальной деятельностью и модой?

В моем представлении эти стороны моей жизни сливаются в бесконечном танце, и не будь одной из них, танец был бы невозможен.

Планируется ли в ближайшее время турне с Trentemøller или работа в студии?

Пока ничего конкретного. Мы ездили в турне на протяжении шести лет, пришла пора сделать паузу и заняться чем-то еще, например новой пластинкой.

Что началось для вас раньше - музыка или дизайн?

Все началось с барабанов. Прошло 14 лет - я увлекся модой. Прошло еще 14 - я стал папой. Теперь интересно, что будет спустя еще 14 лет.

Вы всегда записываете музыку в независимом порядке?

Да, хотя я работаю над очень разными проектами: играю в The Friday Drums (Trommefredag) вместе с Миккелем Хессом, занимаюсь собственной группой Mountain Yorokobu, где записываюсь с множеством сессионных музыкантов.

Какую музыку предпочитаете сейчас?

The Soft Moon, Ladytron, Sleep Party People, Slowdive и Якко Айно Калеви.    

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно