• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Ава Дюверней: «Вы не знаете, сколько Винус Уильямс сделала для феминизма!»

10 Февраля 2013 | Автор текста: Арачели Круз
Ава Дюверней: «Вы не знаете, сколько Винус Уильямс сделала для феминизма!»
Певица Гвапалэй в фильме Авы ДюВерней «Дверь»

© Ava DuVernay

В открывающей части короткометражки Авы Дюверней «Дверь» актриса Габриэль Юнион стоит на террасе рядом с бассейном в развевающемся красном платье. Серо-голубое небо идеально гармонирует со стенами ее стерильного особняка, стоящего на Голливуд-Хиллс. Разумеется, в этом безукоризненном мрачном мирке только платье от Miu Miu, которое сделали по заказу Дюверней, является символом надежды и веры в относительно светлое будущее. 

«Дверь» - это немое кино с нео-соул-саундтреком. Картина стала пятой в сериале Miu Miu под общим названием «Женские истории», который является собранием короткометражек, поставленных режиссерами-девушками из разных стран. 11 февраля «Истории» появятся на официальном сайте Miu Miu. Среди предыдущих работ серии «Комната для припудривания» Зои Кассаветис, «Косячок» Лукреции Мартель, «Женское платье» Гьяды Калагранде и «Уже поздно» Мэсси Тадьедин. Приглашение от Miu Miu последовало Дюверней почти сразу же после того, как она выиграла приз за лучшую режиссуру на фестивале Сандэнс 2012 года. Речь идет о картине «На полпути в никуда» с Дэвидом Ойелово («Газетчик») в роли заключенного.   

Жительница Комптона в итоге стала первой афро-американской, которой покорилась престижная награда. Требования от Miu Miu были просты: героини должны были быть женщинами и все они должны носить Miu Miu. Остальное Ава выбирала сама. Помимо упомянутой Юнион Дюверней использовала певицу Гвапалэй, а также актеров Альфри Вудард, Эмаятцу Коринеальди и Адеперо Одуйе. Rolling Stone поговорил в ДюВерней в нью-йоркской гостинице Mandarin Oriental, сделав своеобразный перерыв в суматохе идущей сейчас недели моды. Выдалась она экстремально холодной, и в первую очередь с точки зрения погоды, которая обостряет эмоции и усиливает жажду прекрасного.  

Кадр из фильма «Дверь»
Что случилось, когда вы узнали о предложении Miu Miu?

Я никогда не делала ничего в контексте моды, но раз уж они искали режиссера с особенным стилем и своим почерком, то почему бы и нет. Правда, меня можно было бы так не баловать. Представляете, приходят после Сандэнса люди и говорят: делай то, что ты хочешь. Буквально. У меня был свой сценарий, даже выбор одежды был свой. Мало того, они сделали платья специально для меня. И если бы мне понадобилось пошить еще, они бы сто процентов это сделали.

Как в фильме появились Юнион и Гвапалэй?

В предыдущих фильмах серии использовали в основном манекенщиц (кроме «Уже поздно»), так что я решила добавить проекту нарратива. У меня в голове сидела идея, что надо использовать столько актрис, сколько возможно, и удалось впихнуть в ролик пять. Я помню, что люди из Miu Miu сказали мне: «А вы уверены, что пять женщин для истории в десять минут длиной ­- это нормально?». Но при этом нам не препятствовали. Почему Габриэль? Ну, у нее такое лицо: ты как будто чувствуешь в нем скрытое знание. Ее красота сочетает в себе и силу, и интеллигентность. Это меня захватило. А что касается Гвапалэй, то ее музыку я использовала в своих предыдущих фильмах, так что мы были знакомы. Она давно хотела сыграть в кино, а тут такой случай!

Пока я смотрела фильм, было очень интересно наблюдать, как смены нарядов не дают Юнион покинуть свой особняк и постепенно выводят из депрессии. Как вы выбирали вещи, которые иллюстрировали течение истории? Какие эмоции выражали платья?

Это была самая интересная часть процесса. Во главе всего стоял мой анализ одежды: важны были цвета, структура, крой. Например, как в сцене, где появляется подруга Габриэль, главная героя носит деним, и с каждым новым входящим в дверь ее наряды меняются. Платье используется как нечто, пробуждающее эмоцию. Люди из Miu Miu довольно сильно удивились, когда мне хватило одного модного показа, чтобы выбрать всю одежду для фильма: «это, это, а еще вот это». Потом мне вдобавок прислали груду эскизов, на всякий случай. Хотя вот как раз для Гвапалэй красное платье с вуалью делали отдельно.

Есть разница между работой с крупнобюджетным проектом рекламного свойства и съемками независимого фильма?

Самая большая разница состоит в том, что я делала что-то по заказу. Когда я снимаю кино, я обычно сама пишу сценарии, сама ставлю. Никогда у меня не было возможности делать для клиента что-то, что имело бы структуру. Вот почему я говорю о том, что меня немного баловали. Первый опыт в этом направлении был с людьми, которые были настолько открыты, что были готовы помочь мне во всем, чего бы я только ни пожелала. И они ни разу не сказали мне «нет». Очень приятно, ведь в мире моды не так уж много красивых цветных девушек, так что посвящаю свой прекрасный проект всем им вместе взятым.

Вместо диалогов у вас в фильме звучит музыка. То есть, если бы вы занялись производством музыкальных видео, это было бы вполне естественно?

Никогда не говори никогда. Я не могу сказать, что я как-то супер в этом заинтересована. Мне больше по вкусу снимать немое кино с хорошим саундтреком.

Над чем вы сейчас работаете?

Сейчас я где-то в середине пост-продакшена документального фильма о теннисистке Винус Уильямс для ESPN. Это внушительное исследование о ней и ее феминизме. Большинство людей даже не подозревают, сколько она сделал для движения феминизма. Особенно касательно борьбы за права женщин в спорте, выступлений Винус в ООН. Картину покажут на канале ESPN. А первого апреля я наконец-то начну снимать свой новый художественный фильм.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно