• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Как создавался саундтрек к «Grand Theft Auto»

6 Сентября 2013 | Автор текста: Эван Шамун
Как создавался саундтрек к «Grand Theft Auto»
Кадр из игры «Grand Theft Auto V»

Rockstar Games представляет новую видеоигру «Grand Theft Auto V», выход которой назначен на 17 сентября. Это, пожалуй, самый большой проект компании с 2008 года. Игра возвращает нас в Южную Калифорнию, где площадкой для действия трех главных героев становятся город Лос-Сантос, а также территория сельской местности Сант-Андреаса. По словам разработчиков, «GTA V» — это проект с самым большим открытым игровым миром; однако для всего этого потребовалась теперь еще и музыка. Мы поговорили с руководителем Rockstar Games по вопросам звукового сопровождения Иваном Павловичем о том, какая музыка будет звучать в новой игре.

В «GTA V» очень много музыкального материала.

У нас есть пятнадцать музыкальных и разговорные радиостанции. Для проекта мы лицензировали 240 музыкальных композиций — этого материала хватило бы почти на двадцать фильмов. Это самый масштабный саундтрек из тех, что я когда-либо делал. Для этой игры, которая показывает современный Лос-Анджелес нашими глазами, было важно сохранить «городской дух» и вообще атмосферу Калифорнии. Мы разбили радиостанции на группы в соответствии с музыкальным ландшафтом, — впрочем, вы и сами все узнаете, когда окажетесь в Лос-Анджелесе. Чего еще никогда не было в «GTA», так это станций поп-музыки: этот эксперимент помог нам понять и почувствовать город еще лучше.

Стивен Поуп и Нэйт Уильямс из Wavves
Для каждой станции вы фактически выбрали своих программных директоров.

В игре есть радио Vinewood Boulevard Radio, им занимались Стивен Поуп и Нэйт Уильямс из Wavves. Эта современная рок-станция — настоящее олицетворение молодой рок-сцены Лос-Анджелеса. Wavves — потрясающие парни, и работать с ними было очень круто.

Слушать сэмплер Vinewood Boulevard Radio

Мексиканская культура также очень распространена в Лос-Анджелесе, поэтому было вполне очевидно, что у нас появится что-то в этом роде. Итак, это станция East LOS FM, которую курирует Камило Лара из Мексиканского института музыки. Получилось что-то вроде смеси из мексиканской электроники, наркокорридоса, традиционных песен и мексиканского ска.

Слушать сэмплер East LOS FM Radio

Под надзором DJ Pooh находится станция West Coast Classics. DJ Pooh — настоящая легенда. Этот парень снял фильм «Пятница», и он очень значимая персона. Его детство прошло на радиостанции бок о бок с теми парнями, что там работают. Мы часто получали от него звонки вроде: «Я тут решил заехать к Доктору Дре, вам что-нибудь нужно от него?». Через полчаса: «Я собираюсь к Снупу». Мы уже делали что-то похожее в Сан-Андреасе, так что уже имели почву под ногами, плюс ко всему у нас был Pooh, который направлял нас и помогал нам найти новые классные фишки. Я думаю, что эта станция станет настоящим сюрпризом для всех, несмотря на то, что у нас уже было что-то похожее раньше.

Слушать сэмплер West Coast Classics Radio

Rebel Radio становится популярным в этой строптивой стране, а занимается ею Джеско Уайт, который появлялся в документальном фильме «The Wild and Wonderful Whites of West Virginia». Заслуживает всяческого уважения. Это один из тех персонажей, что пополнил созданный нами мир.

Слушать сэмплер Rebel Radio

Пэм Гриер, Бутси Коллинз и Кенни Логинс — я также слышал много других имен.

Мы работали со всеми. Пэм работает ведущей на соул-станции, специализирующейся на классическом репертуаре. За Бутси Коллинзом числится станция в стиле 80-х, буги, фанк и все такое; ну а Кенни Логинс занимается станцией классического рока. Так что, каждый из них, в рамках Лос-Анджелеса и прилегающих к нему территорий, играет большую роль. Если говорить о ведущих и о музыке на действующих радиостанциях, то для меня это стало самой масштабной работой, которой я когда-либо занимался. Это наше самое большое достижение.

Кадр из игры «Grand Theft Auto V»
В этой раз «GTA» впервые получила оригинальный саундрек.

Как он интегрируется в концепцию радиостанций? Музыкальные фрагменты проигрываются и во время выполнения миссий, и в открытом игровом мире, и во время онлайн-игры. Музыка очень динамична, а процесс инжиниринга очень похож на то, что мы делали ранее с нашей интерактивной системой: ее реакции зависит от того, что ты делаешь со своим героем.

Кто работал над саундтреком?

Все началось с коллектива Tangerine Dream. Мы уже как-то покупали лицензию на их музыку, так как являемся большими поклонниками Эдгара Фрезе. Когда мы задумались о том, кто бы мог стать подходящим композитором для новой игры, его имя было первым, что пришло в голову. Мы также с большим уважением относимся к Вуди Джексону, который работал над «Red Dead Redemption» и помогал нам в «L.A. Noire». Вуди — потрясающий музыкант. Ну а третьим звеном стали Alchemist and Oh No.

Несмотря на то, что каждый из композиторов работал и писал музыку для определенного персонажа или локации, саундтрек получился очень цельным — и это самое интересное. Даже если мелодия будет ассоциироваться у вас с каким-то определенным героем или местностью, вы все равно всегда будете слышать какие-то элементы работ других музыкантов. Когда ты впервые попадаешь в страну, первое, что ты слышишь, это рок-тема Вуди Джексона, но потом ты начинаешь различать отголоски и Tangerine Dream, и Alchemist and Oh No. Так что, отделаться от музыкальной темы, разработанной нами для этой игры, не получится.

Мы также слышали, что вы работали с Флаингом Лотусом?

Для нас он самый крутой в плане электро-музыки. Мы встретились как-то на фестивале South by Southwest несколько лет назад, а затем пригласили его посотрудничать, на что он ответил: «Конечно, парни!». Он один из тех, кто был нереально увлечен работой над «GTA». Так что, для нас это был отличный вариант. Предложенная ему работа как раз совпадала с тем, чем он хотел заниматься, так что мы легко нашли общий язык.

Тайлер, The Creator отвечает за свою станцию. Я встретил его за сценой одного из фестивалей Питчфорк, и первое, что он сказал мне тогда: «Сан-Андреас — это мое. Свистни мне, когда будете работать над очередной «GTA»». Так что Тайлер все это время, как появился Сан-Андреас, хотел принять участие в работе над игрой, и так получилось, что Тайлер и Стив (Элиссон, он же Флаинг Лотус — прим. RS) оказались друзьями, и что песня Тайлера оказалась в ротации на станции Стива.

Кадр из игры «Grand Theft Auto V»
Они вдвоем даже записали песню для игры?

Да, в саундтреке есть песня, написанная специально для игры. Кроме того, Стив хорошо поработал — он сумел достучаться до всех своих друзей и попросить их прислать ему свои песни. Вы услышите несколько классических композиций на его станции, но большинство композиций — это новый, еще не изданный материал. Песни написаны как самим Стивом, так и его друзьями, которые согласились поделиться ими для проекта. Стив — большой игрок, так что, я думаю, для него это было хорошим увлечением, так же как и для нас это было увлекательной совместной работой.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно