• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Стивен Уитт — «Как музыка стала свободной»

31 Октября 2016 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Стивен Уитт — «Как музыка стала свободной»

Стивен Уитт: «Как музыка стала свободна»


© М.: Белое яблоко, 2016

Про цифровую революцию рубежа тысячелетий и ее сокрушительное влияние на мировую музыкальную индустрию на Западе написано множество книг, постепенно эта проблематика осмысляется и у нас. Первой ласточкой стала подробная, въедливая, практически научная работа Юлии Стракович («Цифролюция», 2014), заложившая основы понимания происходящего. Следующим за этим базовым уровнем шагом стало прошлогоднее издание на русском книги блестящего англо-американского музыкального журналиста Саймона Рейнольдса «Ретромания», эмоционального культурологического исследования о том, что же произошло с самой музыкой, своего рода взгляда на свершившуюся революцию со стороны побежденных. 

Новый уровень понимания проблемы задает перевод книги Стивена Уитта «Как музыка стала свободной», — в отличие от двух вышеназванных вполне прагматичной. Это написанное человеком, прежде работавшим с финансами и экономикой, захватывающее  детективное расследование, в ходе которого всплывает масса интереснейших фактов, углубляющих понимания современной ситуации в музыкальной индустрии и процессов, к ней приведших. В нем переплетаются три сюжетные линии и три героя из совершенно разных, казалось бы, сфер жизни.

Первая: история изобретения и выхода на рынок формата mp3 и ее отца-изобретателя, немецкого ученого Карлхайнца Бранденбурга. Вторая: перипетии позорной и проигранной войны музыкальной индустрии против интернет-пиратства и карьера одного из самых влиятельных людей в шоу-бизнесе Дага Морриса (до 2011 года главы Universal Music Group). И третья, самая интригующая: ни кем прежде нерассказанная история интернет-пиратства и одного из его важных героев, никому неизвестного чернокожего парня из американской глубинке по имени Делл Гловер. В ней автор, и сам принадлежащий к поколению, пораженному вирусом беспрерывного ненасытного скачивания музыки, воспевает безымянных и бескорыстных сетевых партизан, чуть не угробивших могущественную когда-то музыкальную индустрию. 

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, а каким конкретно образом утекали в сеть задолго до официальной даты релиза все эти бесчисленные звездные альбомы начала нулевых? Ответы вы найдете в этой книге. Еще стоит отметить квалифицированный перевод, сделанный человеком много лет проработавшим в музиндустрии и хорошо понимающего, о чем идет речь.

Стивен Уитт

Подробнее об это и других релизах издательства «Белое яблоко»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно